Ф.М. Достоевский - явление всемирной литературы - открыл новый этап ее истории и во многом определил ее лицо, пути и формы ее дальнейшего развития. Достоевский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего то, что мы иногда не знаем, кого из них больше любим, кому больше.
Advertisements

Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
В чём странность этого портрета Раскольникова?. «Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего то, что мы иногда.
МОУ «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Презентация реферата по литературе ученицы 11класса Михайловой Анастасии по теме: «Автор и его.
1 Эволюция образа Раскольникова и развенчание теории сильной личности, «сверхчеловека» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).
Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть.
«Опыт о человеке» в художественном мире Ф. М. Достоевского Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то.
Презентация к уроку литературы в 10 классе: «Роман – предупреждение» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание») Миронова Н.А. Учитель русского.
Смысл теории Раскольникова, или каков жанр романа «Преступление и наказание» Меня называют психологом, я лишь реалист в высшем смысле. Ф.М. Достоевский.
Работу выполнила ученица 10 класса Б Яковлева Ольга.
ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау республики Башкортостан Разработка урока по литературе в 10 классе ТЕМА: «Двойники и антиподы Родиона Раскольникова.
Чтобы душа была жива Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» - роман – предупреждение. Байдакова Т.Б., учитель литературы МОУ СОШ 3г.Амурск, 2007.
Закрепить основные знания, умения, навыки анализа художественного произведения; выяснить, кто такие «двойники» и «антиподы» Родиона Раскольникова и как.
МОУ СОШ С УИОП д. Стулово Слободского района Кировской области Презентация «Двойники Раскольникова» Учеников 11 Б класса Кошурниковой Анастасии, Кушковой.
Теория Раскольникова. ( По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Тест по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Подготовила Ильина Л.Д. учитель русского языка и литературы ОБОШИ Суджанская школа – интернат.
Ф. М. Достоевский « Преступление и наказание ». « Вечная Сонечка, пока мир стоит !»
Опровержение теории Раскольникова Ф.М. Достоевский создает в романе особую художественную систему, опровергающую теорию Раскольникова. Цель урока - рассмотреть.
Интерактивный тест по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Разработан преподавателем русского языка и литературы Бираровой С.Х.
Тема: «Пушкинские традиции в произведении М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание» через призму маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» «Ведь и мы к.
Транксрипт:

Ф.М. Достоевский - явление всемирной литературы - открыл новый этап ее истории и во многом определил ее лицо, пути и формы ее дальнейшего развития. Достоевский не просто великий писатель, но и огромной важности событие в истории духовного развития человечества. Едва ли не вся мировая культура суммировано присутствует в его творчестве, в его образах, в его художественном мышлении. И не просто присутствует: она нашла в Достоевском своего гениального преобразователя, открывшего собой новый этап художественного сознания в истории мировой литературы.

Меня называют психологом, я лишь реалист в высшем смысле. Ф.М. Достоевский

Произведения Достоевского и сегодня остаются остросовременными, потому что писатель мыслил и творил в свете тысячелетий истории. Он был способен воспринять каждый факт, каждое явление жизни и мысли как новое звено в тысячелетней цепи бытия и сознания. Ведь если любое, даже "малое" сегодняшнее событие или слово воспринимается как звено в практическом и духовном движении истории, это событие и это слово приобретают абсолютное значение и становятся достойным предметом творчества. Знаменательно, что западная литература осваивала соотношение понятий "индивид" и "нация", а Достоевский поставил перед русской литературой реальности - "личность" и "народ".

Жанр романа «Преступление и наказание» Социально-бытовой; Детективный; Любовный; Психологический; Философский; Религиозный; ?

Жанр романа «Преступление и наказание» Предупреждение

«Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего то, что мы иногда не знаем, кого из них больше любим, кому больше желаем победы...» Д. С. Мережковский

Вы говорите, что Достоевский описывал себя в своих героях, воображая, что все люди такие. И что же! Результат тот, что даже в этих исключительных лицах не только мы, родственные ему люди, но иностранцы узнают себя, свою душу.

Двойник – человек, имеющий полное сходство с другим. Антипод – человек, противоположный кому-нибудь по убеждениям, свойствам, вкусам, взглядам. - Кто, по вашему мнению, относится к двойникам, а кто к антиподам Раскольникова?

Что мы о ней знаем? Чем она занимается? Какое чувство она вызывает? Какой видит ее Раскольников? Как характеризует Алену Ивановну отношение к Лизавете? Можем ли мы назвать ее «двойником» Раскольникова?

В связи с чем появляется в романе Лужин? Зачем Лужину брать в жены бесприданницу? Почему появление Лужина в романе затянуто? Зачем автор сталкивает Лужина с Соней? Как раскрывается Лужин в словах «а деловой человек слушает да ест, а потом и съест»? Можем ли мы назвать его «двойником» Раскольникова?

Лужин Петр Петрович Почему Лужин боится полиции? Как его теория, выраженная в словах: «Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует…» - связана с теорией Раскольникова?

- В чем сложность и противоречивость этого образа? - Почему появление Свидригайлова связано с Лужиным? - Что мы узнаем о его прошлом? - Кто виноват в том, что сильный человек стал преступником? - Чем привлекает Свидригайлов Раскольникова? - Как объяснить его отношение к Дуне и детям Мармеладова? - Почему он кончает жизнь самоубийством? Аркадий Иванович Свидригайлов

Кто такой Лебезятников? Когда и при каких обстоятельствах познакомился с Лужиным? Почему Лужин решает в Петербурге остановиться у Лебезятникова? Как Лебезятников «развивал» Соню и почему это прекратилось? Какие «новейшие направления наши» представляет Лебезятников? Какие идеи социалистов звучат карикатурой в устах Лебезятникова? В чем состоит пошлость Лебезятникова? Когда проявляются лучшие качества Лебезятникова? Как он спасает Соню?

Разумихин Каковы отношения Раскольникова и Разумихина? Почему Раскольников, задумав преступление, решает после того пойти к Разумихину? Почему при одинаковом материальном положении Разумихину не приходят в голову идеи, подобные мыслям Раскольникова?

Как реагирует Разумихин на статью Раскольникова? Почему он говорит, что его теория хуже, чем разрешение крови по закону? Чем и как помог Разумихин Раскольникову? Как в романе обыгрывается его фамилия?

Раскольников и Порфирий Петрович

«Три встречи Порфирия с Раскольниковым подлинные и замечательные полифонические диалоги». М..М.Бахтин Полифонизм – гармоничное многоголосие

Зачем Раскольников идет к Порфирию Петровичу в первый раз? После каких событий он решился на диалог со следователем? Перечитайте диалог героев: « Так вы все- таки верите в Новый Иерусалим? Верую, твердо отвечал Раскольников... И-и-и в Бога веруете?... И-и в воскресение Лазаря веруете? Ве-верую... Буквально веруете? Буквально». Почему запнулся Раскольников, отвечая на один из вопросов следователя. Когда еще на страницах романа прозвучит имя Лазаря?

Можно ли считать вторую встречу со следователем кульминационной? Как начинает «звучать» в этой встрече тема страдания, возникшая в первом разговоре? Почему последняя встреча состоялась по инициативе следователя? Почему он сам пришел в каморку главного героя? Что нового мы узнаем об отношении Порфирия Петровича к идее Раскольникова и к самому герою? Какой путь выхода из тупика предлагает Порфирий? Следует ли его совету главный герой?

Источники : http:// / 812/ n=com_docman&gid=52&lang=en&task=d oc_view&Itemid=

Гизатулина Ольга Ивановна-преподаватель русского языка и литературы Гулистанского колледжа компьютерных и информационных технологий, Узбекистан