ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Особенности обучения игре на фортепиано в младших классах ДМШ и ДШИ. Составили студенты V курса з/о Емелина И. В., Лобзинева В.В., Грачева Е.А. Проверила: Ярмухаметова Р. С.
О фортепианных методиках. В наше время существует множество различных методик по обучению игре на фортепиано. Самой популярной в последние годы является «Интенсивный метод обучения игре на фортепиано» Татьяны Смирновой. Автор так говорит о своем труде: «Главной моей задачей стало сделать игру на фортепиано приятным и увлекательным занятием для ученика. В конечном счете - сделать занятия музыкой увлечением жизни.» В наше время существует множество различных методик по обучению игре на фортепиано. Самой популярной в последние годы является «Интенсивный метод обучения игре на фортепиано» Татьяны Смирновой. Автор так говорит о своем труде: «Главной моей задачей стало сделать игру на фортепиано приятным и увлекательным занятием для ученика. В конечном счете - сделать занятия музыкой увлечением жизни.»
Татьяна Ивановна создала учебное пособие под названием «Allegro» В пособии "ALLEGRO" собрано все, чтобы научить человека владеть инструментом. В учебном пособии "ALLEGRO" пьесы выстроены так, чтобы последовательно решать разнообразные задачи. В пособии "ALLEGRO" собрано все, чтобы научить человека владеть инструментом. В учебном пособии "ALLEGRO" пьесы выстроены так, чтобы последовательно решать разнообразные задачи.
Две первые нотные тетради предназначены для учеников младших классов
Тетрадь 19 называется «Музыкальное путешествие». Это фортепианные ансамбли, которые знакомят учеников с национальной музыкой разных стран мира.
Очень интересно составлено пособие обучения игре на фортепиано для детей Рябухиной Н.М. «Давай поиграем!» Методика построена на интересе детей, так как все задания даны в игровой форме.
Выполняем упражнение на распознавание пальцев (аппликатуры)
А это упражнения на организацию рук.
А теперь поиграем
Большое внимание на начальном этапе обучения уделяется посадке ребенка за инструментом. Это правильное положение корпуса, рук (плечи, локти) и ног.
Особое внимание уделяется правильному положению кисти и пальцев.
Правильно организованный от природы пианистический аппарат имеет, конечно, большое значение.
Свобода в организации пианистического аппарата всегда волновала педагогов и учеников. Вот что писал знаменитый пианист и педагог А.Б. Гольденвейзер. о постановке рук и борьбе с напряжением: …Весь процесс музыкального исполнения есть процесс постоянного движения. Можно говорить только о движениях и ощущениях во время игры, мы во время игры должны быть все время в движении, Надо исходить из естественного положения человеческой руки, помня, что руку надо не «ставить», а двигать. …в движении мы должны стремиться к тому, чтобы тот результат, которого мы хотим достигнуть, был получен с минимальной затратой напряжения и движения. Основой для исполнения как у начинающих учеников, так и у зрелых артистов должно быть соответствие звукового образа с движениями и ощущениями рук. Путь всегда один: надо поставить руку в такие условия, в которых она просто не может быть напряженной и связанной. Нужно начинать играть самое простое и на этом вырабатывать привычки. …Весь процесс музыкального исполнения есть процесс постоянного движения. Можно говорить только о движениях и ощущениях во время игры, мы во время игры должны быть все время в движении, Надо исходить из естественного положения человеческой руки, помня, что руку надо не «ставить», а двигать. …в движении мы должны стремиться к тому, чтобы тот результат, которого мы хотим достигнуть, был получен с минимальной затратой напряжения и движения. Основой для исполнения как у начинающих учеников, так и у зрелых артистов должно быть соответствие звукового образа с движениями и ощущениями рук. Путь всегда один: надо поставить руку в такие условия, в которых она просто не может быть напряженной и связанной. Нужно начинать играть самое простое и на этом вырабатывать привычки.
Ежедневные упражнения юного пианиста Левин Ю.В. " Играй всегда так, чтобы пальцы твои шли за головой, а не голова за пальцами."
Список литературы Смирнова Т.И. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. М., ens_kursa/ Рябухина Н.М. Давай поиграем! Учебное пособие для обучения игре на фортепиано. Ростов н/Д 2008 А.Б. Гольденвейзер. О постановке рук и борьбе с напряжением// Из бесед о музыкальном воспитании и обучении детей. Левин Ю.В. Ежедневные упражнения юного пианиста Музыка, 2001.