ЧАЦКИЙ «ЛИШНИЕ ЛЮДИ» «ЛИШНИЕ ЛЮДИ» «НОВЫЕ ЛЮДИ» + ОСОБЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК СИЛЬНАЯЛИЧНОСТЬ «СКУЧНЫЕЛЮДИ» «МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК» РАСКОЛЬНИКОВ ГЕРОИСОЦИАЛИСТИЧЕСКОГОРЕАЛИЗМАОБРАЗЫИНТЕЛЛИГЕНТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т.Р. Наумова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 18 г. Воткинска Удмуртской Республики.
Advertisements

Работу выполнили ученицы 10 «А» класса ГБОУ СОШ 2017 г. Москвы Петросян Кристина Прохорова Мария Руководитель: учитель русского языка и литературы Абакумова.
(литературные (литературные формы) формы). Основное свойство - посредством типизации отражать жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни.
Сопоставительный анализ образов «лишних» людей в литературе 19 века. Выполнил ученик 10 в класса Васечкин Пётр.
Презентация к уроку по чтению по теме: Сладков Николай Иванович
Еду. Встречайте. Замишево Замишевская СОШ 1 класс.
Классный час «Первый раз – в первый класс» (День знаний в 1 классе) Автор: Шачнева Татьяна Александровна, Место работы: МКОУ «Ширинская СОШ» п. Ширинский.
Внеклассное мероприятие «Здравствуй, школа!» (День знаний в 1 классе) Автор: Панова Оксана Владимировна, Место работы: МАОУ «Гимназия 4» г. Великого Новгорода.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 21 с. Архиповского» Будённовского района Ставропольского края Работа учителя.
Иллюстрации (приложение к уроку «Петербург Достоевского» для работы в группах): 2-5 слайды – А.Бенуа к «Медному всаднику» А.С.Пушкина 6-8 слайды – к «Петербургским.
Литература первой половины XIX века Романтизм в России.
Урок литературного слушания 4 марта понедельник. Прочитай слова и постарайся их запомнить. сапог каток моток молоток крючок грибок бережок.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 8 им. академика Н.Н. Боголюбова г. Дубны Московской области Попружная Галина Петровна,
РомантизмРомантизм Елена Ивановна Живичкова, учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ 15 г. Юрги» Кемеровской области Елена Ивановна Живичкова, учитель.
В Еду. Встречайте. МБОУ «Ханинская СОШ» 1 А класс.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 8 им. академика Н.Н. Боголюбова г. Дубны Московской области Попружная Галина Петровна,
Умножение и деление на 2 Бурляева Алла Станиславовна, учитель начальных классов МКОУ Ковалёвской СОШ Лискинского района Воронежской области 2013 год Тренажёр.
Автор: Милушева Е.В., учитель начальных классов Донецкой гимназии 41, Украина.
Литературное чтение 2 класс УМК «Школа России» МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Выполнила: учитель начальных классов Фокина.
Транксрипт:

ЧАЦКИЙ «ЛИШНИЕ ЛЮДИ» «ЛИШНИЕ ЛЮДИ» «НОВЫЕ ЛЮДИ» + ОСОБЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК СИЛЬНАЯЛИЧНОСТЬ «СКУЧНЫЕЛЮДИ» «МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК» РАСКОЛЬНИКОВ ГЕРОИСОЦИАЛИСТИЧЕСКОГОРЕАЛИЗМАОБРАЗЫИНТЕЛЛИГЕНТОВ 20 В. ОБРАЗЫ«БОСЯКОВ» И «ДЕТЕЙ И «ДЕТЕЙПОДЗЕМЕЛЬЯ»

Литературные и философские истоки Социальные и идейные корни Романтизм (романтический бунт против действительности)Байронизм (романтический уход от действительности) декабризма Идеология декабризма Отсутствие достойного поля деятельности поля деятельности в условиях аракчеевщины ЧАЦКИЙ ОНЕГИН ПЕЧОРИН ГЕРОИ Х ГГ. ГЕРОИ Х ГГ. РУДИН, БЕЛЬТОВ РУДИН, БЕЛЬТОВ ОБЛОМОВ

не является «лишним» в полном смысле этого слова «лишний» - по мнению окружающих, а не по самооценке разлад с обществом критицизм одиночество активный и деятельный характер с романтическими порывами

СКЕПТИЦИЗМ СОЦИАЛЬНАЯ АПАТИЯ И ПЕССИМИЗМ СКЛОННОСТЬ К САМОАНАЛИЗУ ЭГОИЗМ ОДИНОЧЕСТВО

крайний индивидуализм цинизм и эгоизм социальный пессимизм разочарованность и рефлексия одиночество

отказ от практической деятельности разочарованность и рефлексия пустословие одиночество

УХОД ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ АПАТИЯ И ЛЕНЬ РАЗОЧАРОВАННОСТЬ МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ И ПАССИВНОСТЬ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОКИСОЦИАЛЬНЫЕ КОРНИ С- СС- Сентиментализм И крестьянки чувствовать умеют (Н.М. Карамзин) -И-И-И-Идеи Ж.-Ж. Руссо и других просветителей о равенстве Обострение социальных противоречий в России х гг. (аракчеевщина, крепостное право, поражение декабристов, реакция) А.С. Пушкин «Повести Белкина» «Капитанская дочка» «Медный всадник» М.Ю. Лермонтов «Княгиня Лиговская» * сочувствие и жалость * гуманизм * попытка привлечь внимание к проблеме «униженных и оскорбленных»

Теория «сильной личности» («Все позволено») Германн, Печорин О. Бальзак «Отец Горио» Стендаль «Красное и черное» Ф.М. Достоевский Раскольников -и-индивидуалистический бунт против несправедливости - стремление стать «сильной личностью» Н.В.Гоголь «Шинель», «Записки сумасшедшего», «Петербургские повести» «Натуральнаяшкола» -Духовная скудость -Убожество «бедных людей -Способность «маленького человека» на бунт -Использование элементов фантастики (как в «Медном всаднике») А.П. Чехов Сатирическое освещение темы. Из письма брату: «Брось ты, сделай милость, своих униженных коллежских регистраторов. Неужели ты нюхом не чуешь, что эта тема свое отжила?..»

Использованные источники: Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.:Айрис-пресс, – 224 с. Иллюстрации: - Обломов - Обломов - Обломов - Герцен «Кто виноват?» - фото книги - Рудин - Печорин - Онегин - Чацкий