Масштаб. (урок математики в музее) Учитель Батранина О.А.
Математическая разминка 1) Длина границы Владимирской области 1000км. Протяжённость с запада на восток составляет 28%, а с севера на юг – 17%. Найти протяжённость границы. 2)Река Ока (см на карту) берёт начало в центре среднерусской возвышенности. Бассейн реки Оки занимает 25 га. Вырази площадь в арах, гектарах. 3) Упражнения: а) вырази в см: 2м, 30 дм. б) Вырази в м: 1км, 52 дм, 40 см.
Знакомство с картой. На плане все размеры уменьшены в одно и то же число раз. Во сколько раз размеры в действительности больше размеров на плане, показывает МАСШТАБ.
Вывод: Длина на плане и соответствующая ей длина в действительности – это пропорциональные величины. Отношение длины на плане к соответствующей длине в действительности – число постоянное.
Индивидуальные и групповые задания. 1 группа. Измерить расстояние между городами, находящимися на берегах реки Оки по карте. Город Рязань – город Нижний Новгород 2 группа. Используя масштаб и данные, полученные первой группой, вычислить расстояние между пунктами окских городов на плане. 3 группа. Начертить в тетради план реки Оки, разместив населённые пункты. Вывести новый масштаб на плане.
4 группа. Протяжённость реки Оки 1525 км, по Владимирской области – 157 км. Чему равняется длина реки Оки на карте, масштаб которой 1: