Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Власова Л.В. МАДОУ ЦРР- детский сад 476
АКТУАЛЬНОСТЬ Изменение структуры и содержания общеобразова тельной программы с учетом ФГТ Повышение требований к качеству образовательного процесса. Развитие интегративных качеств личности ребенка Повышение требований к квалификации педагога, возникшая потребность в самообразовании, новаторских качествах Обновление содержания и структуры Поиск новых форм работы с педагогами
Нормативно-правовая база Закон РФ « Об образовании» Закон РФ « Об образовании» Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ 655 « Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образование» Приказ 655 « Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образование» Устав МАДОУ ЦРР- детского сада 476 Устав МАДОУ ЦРР- детского сада 476 Локальные акты Локальные акты
Методический кабинет в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе это: Информационный центр Формирование банка нормативных и методических документов Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников в рамках реализации ФГТ Формирование фонда обучающих фильмов и презентаций Организационно- методический центр Организация комплекса обучающих занятий и семинаров по внедрению и реализации общеобразовательной программы Обеспечение творческой работы педагогов, поддержка стремления к самообразованию Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников Центр аналитической и мониторинговой деятельности Сбор мониторинговых и диагностических исследований, обобщение, определение перспектив работы Научно- методический центр Адаптирование программ и методик в соответствии с ФГТ к основной общеобразовательной программе Методическое сопровождение инновационной деятельности Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие интегративных качеств
План развития методического кабинета Анализ ресурсного обеспечения Определение цели и постановка задач развития методкабинета в новых условиях Определение направлений деятельности и мероприятий Подбор наиболее эффективных форм и методов работы по разным направлениям Определение перспектив
Цель: Совершенствование методической работы в МАДОУ, направленной на создание единого информационного и методического пространства, обеспечивающего условия для квалификационного роста педагогов, актуализации стремления к самообразованию в новых условиях дошкольного образования.
Задачи: создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников; создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания; диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов; развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности; распространение опыта работы лучших педагогов.
Особенности структуры методическо й работы в соответствии с ФГТ Систематизация материала по образовательным областям ( включает в себя методический, дидактический, практический материалы) Интеграция разделов программы « Детство» в соответствии с образовательными областями Систематизация материалов по мониторингу(, формы, содержание, периодичность, промежуточные результаты) Систематизация и способы оценки развития основных интегративных качеств личности ребенка Консультативные, семинарские разработки по реализации ФГТ
Направления планировани я методической работы в рамках реализации ФГТ Методическое обеспечение : На основе анализа реализуемых На основе анализа реализуемыхпрограммно-методических комплектов на соответствие ФГТ соответствие ФГТ Систематизация программ Систематизация программ и технологий Тематические выставки методической литературы: Тематические выставки методической литературы: « Интеграция детской деятельности» « Интеграция детской деятельности» «Вариативное планирование» «Вариативное планирование» «Реализация метода проектов» «Реализация метода проектов» По образовательным областям По образовательным областям
Обучение и практическая помощь Создание обучающих презентаций по образовательным областям и использование их в консультациях, семинарах и т.д. Создание обучающих презентаций по образовательным областям и использование их в консультациях, семинарах и т.д. Создание словаря методических и педагогических понятий Создание словаря методических и педагогических понятий Совместный обзор методической литературы и периодических изданий Совместный обзор методической литературы и периодических изданий Уроки «ФГТ»( по разным направлениям: интеграция, планирование, мониторинг и т.д.) Уроки «ФГТ»( по разным направлениям: интеграция, планирование, мониторинг и т.д.)
Развитие методического кабинета Систематизация диагностических методик и технологий, создание электронного банка мониторинга Систематизация диагностических методик и технологий, создание электронного банка мониторинга Формирование копилки данных( рекомендаций, памяток, программ) по работе с детьми Формирование копилки данных( рекомендаций, памяток, программ) по работе с детьми Пополнение методкабинета дидактическим, наглядным материалом для организации работы с детьми Пополнение методкабинета дидактическим, наглядным материалом для организации работы с детьми Обобщение и распространение опыта педагогов (по реализации общеобразовательной программы, планированию, самообразованию и т.д.) Обобщение и распространение опыта педагогов (по реализации общеобразовательной программы, планированию, самообразованию и т.д.)
Взаимодействие со специалистами Методический кабинет Педагог- психолог Воспитатель по экологии Музыкальные руководители Инструктор по физкультуре Педагог дополнительного образования ( изодеятельность)
Направления взаимодействия Побор методик и технологий по своему направлению Составление каталогов статей, аннотаций методической литературы, составление рекомендаций для организации совместной, самостоятельной и организованной деятельности Совместная разработка интегрированных занятий Консультирование воспитателей Проведение мониторинговых исследований Старший воспитатель Работа в режиме консультирования
Система методической работы в условиях реализации ФГТ должна способствовать: ОТКРЫТИЮ детьми мира и себя в этом мире, возможности самореализации через различные направления и области ОБЕСПЕЧЕНИЮ высокого уровня развития интегративных качеств личности ребенка ОТКРЫТИЮ новых эффективных инструментов ( технологий), которые приведут к гибкому перестроению педагога в новых условиях, принятию этих условий, стремлению к самоизменению, самореализации ОТКРЫТИЮ для родителей ( с помощью педагогов) возможностей более глубокого понимания своих детей и видению перспектив их развития
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!