Применение закона равновесия рычага к блоку. Цели урока: Образовательная: Знакомство с подвижным и неподвижным блоками, как представителями простых механизмов.Развивающая:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Легенда об Архимеде Правитель Сиракуз построил в подарок египетскому царю тяжёлый многопалубный корабль. Его никак не удавалось спустить на воду. Архимед.
Advertisements

Цель урока: -доказать, что условие равновесия рычага применимо к блоку; -ввести понятие - «золотое правило» механики; -выяснить, выполняется ли «золотое.
Применение закона рычага к блоку. мультимедийный урок по физике 7 класс подготовила: Кулакова Наталия Юрьевна учитель физики МСКОУ - V вида г.Нолинска.
1 Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.
Блоки. «Золотое правило» механики урок по физике в 7 классе Лащенов Антон Алексеевич учитель физики первой категории МОУ СОШ 33 г. Волгоград.
Вопросы для повторения 1.Что представляет собой рычаг? 2.Что называют плечом силы? 3.Как найти плечо силы? 4.В чем состоит правило равновесия рычага?
1 Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.
Урок физики в 7 классе Коваленко МГ. Организационный момент Организационный момент Актуализация знаний Актуализация знаний Объяснение нового материала.
МКОУ Краснооктябрьская ООШ д.Чуваши Кирово-Чепецкого района Кировской области БЛОК урок физики в 7 классе Автор: учитель физики и математики Мохина Эмилия.
Рычаг блок Наклонная плоскость. Архимед Для подъема Земли на 1 см длинное плечо рычага.
Экспериментальное задание «Простые механизмы» Игровой номер 10f297 ЭРУДИТ «А»
Урок в 7 кл. Учитель: Хатеновская Е.В. Содержание: Виды простых механизмов Блоки Рычаг Наклонная плоскость Применение простых механизмов в быту и технике.
Рычаг блок Наклонная плоскость. Архимед Для подъема Земли на 1 см длинное плечо рычага.
Какую силу надо приложить для поднятия груза массой 100кг с помощью одного подвижного блока на высоту 80см, если масса блока 10кг? Чему равна работа по.
Какую вертикальную силу и в каком направлении нужно приложить в точке В рычага, чтобы он находился в равновесии? Весом рычага пренебречь
Подготовила: учитель физики МБОУСОШ 8 г.Ессентуки Ягодкина Юлия Сергеевна.
Подвесим на левую и правую части рычага грузы. Нарушится ли равновесие рычага? Запишем условие равновесия рычага, предварительно определив плечи сил.
Презентация к уроку (7 класс). В презентации более 95% используются рисунки автора.На рекламном сайте автора ( ) можно.
Подвесим на левую и правую части рычага грузы. Нарушится ли равновесие рычага? Запишем условие равновесия рычага, предварительно определив плечи сил.
Выяснение условия равновесия рычага Цель: изучить рычаг как простейший механизм.
Транксрипт:

Применение закона равновесия рычага к блоку

Цели урока: Образовательная: Знакомство с подвижным и неподвижным блоками, как представителями простых механизмов.Развивающая: Продолжать развитие наблюдательности учащихся, умение сравнивать и анализировать. Формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы, планировать и проводить эксперимент. Воспитательная: Продолжить воспитание учащихся в области физики.

БЛОК Блок – устройство в форме колеса с желобом, по которому пропускают веревку или трос. Используется при подъеме грузов на некоторую высоту. Различают: подвижный (левый рисунок) и неподвижный (правый рисунок) блоки

Подвижный блок Подвижный блок – это блок, ось которого поднимается и опускается вместе с грузом. О – точка опоры рычага, ОА – плечо силы Р и ОВ – плечо силы F. Плечо ОВ в 2 раза больше плеча ОА, то сила F в 2 раза меньше силы Р. Таким образом, подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза.

Неподвижный блок Неподвижный блок – это блок, ось которого закреплена и при подъеме грузов не поднимается и не опускается. О – точка опоры рычага, ОА – плечо силы F 1 и ОВ – плечо силы F 2. Неподвижный блок можно рассматривать как равноплечий рычаг, у которого плечи сил равны радиусу колеса. ОА=ОВ=r. Такой блок не дает выигрыша в силе (F 1 =F 2 ), но позволяет менять направление действия силы.

Одиночный блок может быть либо с закрепленной осью (уравнительным), либо подвижным. Блок с закрепленной осью действует как рычаг I рода с точкой опоры на его оси. Поскольку плечо усилия равно плечу нагрузки (радиус блока), идеальный выигрыш в силе и скорости равен 1. Подвижный же блок действует как рычаг II рода, поскольку нагрузка расположена между точкой опоры и усилием. Плечо нагрузки (радиус блока) вдвое меньше плеча усилия (диаметр блока). Поэтому для подвижного блока идеальный выигрыш в силе равен 2.

Примеры использования блока в быту и технике Архимед (около г. до н.э.) - величайший математик, физик и инженер древности. Архимед изобрел машину для подъема воды («архимедов винт»), «Архимедова спираль», системы рычагов и блоков для поднятия больших тяжестей. Десятки сконструированных Архимедом катапульт метали камни в корабли захватчиков, на их головы неслись тучи копий и дротиков из метательных машин. Хитроумные журавлеподобные механизмы поднимали своими «клювами» людей и сбрасывали их с высоты. Были машины, способные даже корабли поднять за нос, чтобы затем низвергнуть их в пучину.

В каком случае надо приложить меньшую силу: если лезть по веревке вверх или поднимать себя с помощью блока? Задачи для закрепления темы «Применение закона равновесия рычага к блоку

Какой наибольший груз Р может поднять мальчик, масса которого равна 45 кг, пользуясь одним неподвижным блоком и одним подвижным блоком

Одинаковые ведра с водой уравновешены с помощью двух блоков. Равное ли количество воды в ведрах?

Выводы Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза Неподвижный блок применяется для удобства. Он не дает выигрыша в силе, но изменяет направление действия силы. Неподвижный блок применяется для удобства. Он не дает выигрыша в силе, но изменяет направление действия силы. Блоки не дают выигрыша в работе. Блоки не дают выигрыша в работе.

Заключительное слово учителя. По словам русского поэта второй половины девятнадцатого века Я.Полонского: Царство науки не знает предела – Всюду следы ее вечных побед, Разума слово и дело, Сила и свет Эти слова по праву можно отнести к физике, подарившей нам столько открытий, освятившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще непознанного вокруг? Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательных натур. Сегодня нет проигравших, и хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит у вас жажду новых познаний, ведь «великий океан истины» по-прежнему простилается перед вами, не исследованным до конца

Домашнее задание Домашнее задание: §59; вопросы к параграфу; Домашнее задание: §59; вопросы к параграфу; 757, 758 (В.И.Лукашик. 7-9) 757, 758 (В.И.Лукашик. 7-9)

Литература: Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, – 192 с.: ил. Физика. 7 класс. Учебно-методическое пособие/ А.Е.Морон, Е.А.Морон. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, – 128 с.: ил. Тесты. Физика классы/ А.А.Фадеева. – М.: ООО «Агентство «КРПА Олимп»: ООО «Издательство АСТ», – 197, [7] с.: ил. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений /В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. – 17-е изд. – М.:Просвещение, 2004 – 224 с.: ил. – ISBN