«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная Группа
Из сегодня в завтра… Развитие компании: сегоднязавтра
Из сегодня в завтра… СЕГОДНЯЗАВТРА Это действительное направление развития предприятия
Управление компанией Финансы Производство Персонал ИТ Маркетинг Персонал ИТ Маркетинг Финансы Производство
Что может быть результатом обучения? Повышение квалификации персонала Рост результативности и эффективности персонала Формирование единой корпоративной культуры Развитие кадрового резерва Повышение мотивации персонала Адаптация новых сотрудников в период прохождения испытательного срока Увеличение привлекательности компании как работодателя
Характеристики эффективной технологии обучения и развития персонала Системность, логичность Актуальность, ориентированность на результат Наличие контроля эффективности Оптимальность (минимум затрат при максимуме результативности) Актуализация потребности в развитии
По видам обучения Внутреннее Самообразование Внешнее Классификация видов обучения обучение сотрудников компании внутренними тренерами, наставниками и коучами использование индивидуальных методов обучения: - дистанционные обучающие программы - индивидуальная работа со специальной литературой По форме обучения Без отрыва от рабочего места С отрывом от рабочего места По месту обучения На рабочем местеВне рабочего места По целевому назначению Обучение новых сотрудников Обучение специалистов: переподготовка, повышение квалификации Ротация, обучение кадрового резерва обучение, проводимое с привлечением внешнего провайдера: - открытые - корпоративные - консалтинг Методы обучения - тренинг - семинар - конференция - форум - симпозиум -презентация Руководители
Методы определения потребности в обучении : Анализ стратегических целей компании Индивидуальные планы развития Потребность через оценку компетенций Аттестация персонала Анализ результатов прошедшего обучения
Формирование системы обучения
Система обучения
Соответствие системы обучения уровню бизнеса
Система обучения в компании
Процесс обучения
Обучение руководящего персонала Обучение должно содержать необходимые информационные блоки (основы менеджмента, делегирование полномочий, постановка задач, коммуникации, лидерство и т.д.), позволяющие руководителям всех уровней развить качества, обеспечивающие решение основных задач управления Подход к планированию обучения для каждого руководителя должен быть индивидуальным - учитывающим образование, опыт, пройденное обучение и его эффективность, степень личной реализации знаний на рабочем месте
Руководители мотивированы: На получение МВА На получение второго высшего образования На участие в конференциях На участие в обучении других сотрудников, проведение мастер-классов На участие в круглых столах по разработке корпоративных ценностей, норм и принципов корпоративной культуры, стратегии компании
Кадровыйрезерв Дублеры Ресурс (перспективный резерв) Дублеры - руководители- кандидаты на замещение определенных ключевых должностей компаний, кото- рые готовы к работе в этих должностях в настоящий момент или в ближайшем будущем Ресурс - молодые сотрудники с лидерскими качествами – специалисты, которые в перспективе могут занять руководящие должности в компании. Система подготовки кадрового резерва компании
Области развития кадрового резерва
Рекомендации к тематике обучения кадрового резерва
Контроль результатов развития кадрового резерва
Нормативно-регламентирующая документация Положение о корпоративном обучении - задачи и цели корпоративного обучения - положение о корпоративном УЦ - составляющие корпоративного обучения - регламент проведения обучения - система ежеквартального планирования - контроль исполнения, ответственные лица - бланки заявок на обучение, графиков и т.п. Методические и обучающие пособия Корпоративная Библиотека
Определение эффективности обучения и развития персонала Анкетирование до начала обучения Анализ оценочных листов после тренинга, занятий и т.д. Анкетирование после обучения (периоды – через 3 дня, через 1 месяц) Обработка информации (обработка анкет, подсчет показателей) Отчет и выработка рекомендаций
План обучения персонала
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Процесс организации обучения лекционно-семинарских и тренинговых программ Адаптационное обучение в период прохождения испытательного срока новым сотрудником Система обучения персонала Процесс формирования программы и бюджета обучения
Процесс организации обучения лекционно-семинарских и тренинговых программ
Адаптационное обучение в период прохождения испытательного срока новым сотрудником
Система обучения персонала
Процесс формирования программы и бюджета обучения
Эффективность бизнеса. Сократ. Хорошие люди должны непременно приносить пользу, иначе и быть не может, - это мы с тобой установили верно, не так ли? Менон. Да. Сократ. А что приносить пользу они будут в том случае, если станут правильно вести наши дела,- это мы тоже установили наверняка? Менон. Конечно. Платон.Менон
Всем спасибо!