Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Автор: Андреева Ирина Ивановна, учитель русского языка литературы МОУ Никольская СОШ
Каким видит своё поколение Лермонтов ? Исторический и литературный аспект проблемы. Что считал Лермонтов главным врагом своего времени? Судьба поколения 30х годов в творчестве М.Ю.Лермонтова Какую жизнь ведёт поколение?
История создания романа Не планировался как единое целое. В журнале «Отечественные записки» за 1839 год опубликованы «Бэла. Из записок офицера о Кавказе» «Бэла. Из записок офицера о Кавказе» «Фаталист» «Фаталист» «Тамань» «Тамань» А.А.Краевский предложил название «Один из героев нашего времени»
Николай Первый «Какой же это может дать результат? Презрение или ненависть к человечеству!» (из письма жене) После прочтения первой части: «Герой нашего времени»- Максим Максимыч. После прочтения второй части:
М.Ю.Лермонтов Печорин- «…портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном его развитии»
В.Г.Белинский «Вы предаёте его (Печорина) анафеме не за пороки,- в вас они больше и в вас они чернее и позорнее,- но за ту смелую свободу, за ту желчную откровенность, с которой он говорит о них»
Определи верную последовательность расположения глав романа. Предисловие к «Журналу Печорина» «Бэла» «Тамань» «Фаталист» «Княжна Мери» «Максим Максимыч»
С какой целью автор использует такое необычное расположение частей? -Максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина -Проследить историю его внутренней жизни -Раскрыть образ Печорина двояко: с точки зрения постороннего наблюдателя и в плане внутреннего самораскрытия -Автору легче проявить свою позицию
Узнай эпизод, кратко изложи его содержание
Определи верную последовательность эпизодов.
1 43 2
Домашнее задание: -Знать содержание романа -Задания по карточкам