Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Автор: Андреева Ирина Ивановна, учитель русского языка литературы МОУ Никольская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
Advertisements

«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов.
М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин как «портрет поколения»
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация Герой нашего времени
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Учитель: Мигаль Римма Алексеевна МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
Автор Фаттахова Л.М., МБОУ «Каракашлинская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
« Герой Нашего Времени … это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения ». М. Ю. Лермонтов.
Проект по теме: «Особенности композиции романа «Герой нашего времени»». Подготовила ученица 9 класса Белоус Марина.
Букина О. В., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия им. А. С. Пушкина» г. Сыктывкара.
Роман «Герой нашего времени» История создания. Особенности композиции. Анализ предисловия и первой главы «Бэла».
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ в романе М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени »
«Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин как «портрет поколения» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем МОУ СОШ ;: г.Белгорода Захаровой.
История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Автор и его герой. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
1. История создания романа 2.Сюжет, композиция, жанр 3. Система рассказчиков в романе Автор: Фомичева С.В. ГБОУ школа 464 г.Павловска.
Кто из критиков первым предложил рассматривать роман «Герой нашего времени» как произведение реалистическое? Н. В. Гоголь Н. А. Добролюбов Б.
На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой,
История создания и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно… «Дума»
Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»
Литературная разминка 1 1. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «На смерть поэта» было написано в: А Б В Г
Транксрипт:

Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Автор: Андреева Ирина Ивановна, учитель русского языка литературы МОУ Никольская СОШ

Каким видит своё поколение Лермонтов ? Исторический и литературный аспект проблемы. Что считал Лермонтов главным врагом своего времени? Судьба поколения 30х годов в творчестве М.Ю.Лермонтова Какую жизнь ведёт поколение?

История создания романа Не планировался как единое целое. В журнале «Отечественные записки» за 1839 год опубликованы «Бэла. Из записок офицера о Кавказе» «Бэла. Из записок офицера о Кавказе» «Фаталист» «Фаталист» «Тамань» «Тамань» А.А.Краевский предложил название «Один из героев нашего времени»

Николай Первый «Какой же это может дать результат? Презрение или ненависть к человечеству!» (из письма жене) После прочтения первой части: «Герой нашего времени»- Максим Максимыч. После прочтения второй части:

М.Ю.Лермонтов Печорин- «…портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном его развитии»

В.Г.Белинский «Вы предаёте его (Печорина) анафеме не за пороки,- в вас они больше и в вас они чернее и позорнее,- но за ту смелую свободу, за ту желчную откровенность, с которой он говорит о них»

Определи верную последовательность расположения глав романа. Предисловие к «Журналу Печорина» «Бэла» «Тамань» «Фаталист» «Княжна Мери» «Максим Максимыч»

С какой целью автор использует такое необычное расположение частей? -Максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина -Проследить историю его внутренней жизни -Раскрыть образ Печорина двояко: с точки зрения постороннего наблюдателя и в плане внутреннего самораскрытия -Автору легче проявить свою позицию

Узнай эпизод, кратко изложи его содержание

Определи верную последовательность эпизодов.

1 43 2

Домашнее задание: -Знать содержание романа -Задания по карточкам