Проблемы морального стимулирования труда педагогов Автор: Л.В. Валиева, зам. директора по УВР МОУ СОШ 2 г. Малмыжа
«Каторга не там, где работают киркой. Она ужасна не тем, что это тяжкий труд. Каторга там, где удары лишены смысла, Где труд не соединяет человека с людьми». «Каторга не там, где работают киркой. Она ужасна не тем, что это тяжкий труд. Каторга там, где удары лишены смысла, Где труд не соединяет человека с людьми». А. де Сент-Экзюпери.
Принципы морального стимулирования Гуманности Справедливости Милосердия Целостности Объективности Анализа и синтеза Гласности
Проблемы морального стимулирования труда педагогов не сформирована единая система нравственных ценностей (в том числе педагогических) в образовательном учреждении отсутствует эффективный механизм управления моральным стимулированием труда педагогов
Пирамида педагогических ценностей Человек, его жизнь, здоровье Труд и ориентация на его качество Профессиональное и личностное развитие педагога Стремление к успеху
Эффективный механизм управления в школе – самоанализ методической работы педагога
Логическая цепочка решения проблем морального стимулирования труда педагогических работников Критерии самоанализа. Мотивы труда. Моральное стимулирование. Удовлетворение высших потребностей. Желаемый результат.
Моральное стимулирование труда педагогов Критерии самоанализа Мотивы к труду Моральные стимулы труда 1. Моя методическая тема Целенаправленная работа над единой методической темой, соответствующей и вытекающей из общешкольной методической темы Право на методический день, возможность участия в профессиональных конкурсах, повышение квалификации. 2. Изученная литература по методической теме. Систематическое повышение теоретической компетентности педагога по данному направлению работы. Дополнительный методический день в каникулярное время. 3. Выступления. Обобщение и распространение опыта работы учителя по методической теме. Самоутверждение через обобщение опыта на школьном, муниципальном, окружном, региональном, всероссийском уровнях и участие в различного рода очных и заочных профессиональных конкурсах. Помощь и содействие в выдвижении, поддержка в участии престижных для педагогов конкурсах. Присвоение званий победителя, призера, награждения, записи в трудовых книжках, публикации опыта педагогов и его достижений через СМИ
4. Проведено открытых уроков, мастер – классов, творческих лабораторий по методической теме. Активное распространение собственного инновационного опыта, прохождение его экспертизы. Направления педагогов на различные проблемные конференции и семинары разного уровня за счет школы. Предоставление возможности поднятия имиджа школы, педагога на ответственных мероприятиях школы, района, округа, области. 5. Посещение уроков у коллег. Развитие аналитической и рефлексивной компетентности. Предоставление возможности для учебы, стажировки у лучших учителей, взаимообмена педагогическими инновационными находками. Взаимообщение, взаимообогащение педагогов. 6. Посещение уроков администрацией. Получение экспертизы профессиональной компетентности педагога от администрации, методической помощи. Написание справок по ВШК, собеседование с учителем, выражение благодарности за труд или предложение рекомендаций.
7. Изготовление наглядности, дидактических материалов, презентаций к урокам. Усовершенствование качества комплекса необходимых ТСО, их целесообразность и эффективность влияния на качество УВП Предоставление дополнительных методических дней. Содействие на получение современно оборудованного кабинета по предмету. Возможность участия и победы в конкурсах. 8. Уровень и качество обученности по предмету. Позитивная динамика работы педагога по сравнению с прошлыми годами, районными, окружными, областными показателями. Выдвижение на награждение разного уровня наград, предоставление творческого отпуска для обобщения опыта по достижению качественных результатов работы. Выдвижение на повышение квалификационного разряда. 9. Победители олимпиад (школьного, районного, областного уровня) Обобщение опыта работы с одаренными детьми. Дополнительные дни к отпуску, выпуск авторских публикаций.
10. Курсовая подготовка. Повышение уровня профессионализма. Организация и проведение курсовой подготовки на базе школы за счет ОУ, привлечение к руководству методическими службами в школе, поручение о выступлениях на семинарах разного уровня. 11. Аттестация. Постоянное повышение уровня квалификации. Назначение руководителями творческих групп, РМО, ОМО. Предоставление возможности открыть собственный мастер-класс, творческую лабораторию на базе района, школы, выдвижение на отраслевые государственные награды.
Технология управления морального стимулирования труда педагогов состоит и трех этапов: Диагностика – сбор информации о состоянии управляющего объекта. Анализ полученной информации. Выдача воздействующей информации.
Алгоритм действий 1 шаг В конце каждого триместра педагоги делают самоанализ методической работы. 2 шаг Руководители творческих групп обобщают самоанализ по критериям и делают отчёт за триместр в форме справки ВШК. 3 шаг Заполняется сводная таблица заместителем директора по УВР в конце учебного года, которая дает объективную и полную информацию о кандидатах на выдвижение наград отраслевого и государственного уровня.
Алгоритм действий 4 шаг Подводятся итоги на методическом совете и педсовете «Анализ работы школы по конечным результатам», награждение и поощрение учителей. Утверждение кандидатур на награждение отраслевыми и государственными наградами. 5 шаг Обобщается и распространяется опыт педагогов на школьной научно-практической конференции, где определяются новые направления и перспективы методической работы.
« Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра». « Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра». Мудрец Сенека
«Три пути ведут к знаниям: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький»? «Три пути ведут к знаниям: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький»? Конфуций
Право выбора пути всегда остается за нами…