«О преподавании предмета «Информатика и информационно- коммуникационные технологии» в учебном году»
Название предмета по ФКГОС (2004 г) «Информатика и ИКТ» Название предмета по ФГОС (2010 г) «Информатика» Предметная область «Математика и информатика» Предмет «Информатика» (ФГОС) Предмет «Информатика и ИКТ» (ФКГОС) Начальная школа Федеральный компонент не предусматривает изучение предмета «Информатика». Изучение учебного предмета «Информатика» как самостоятельного со II по IV классы по 1 часу в неделю возможно за счет часов части базисного учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса. В учебном предмете «Технология» обязательно включено изучение раздела «Практика работы на компьютере». Федеральный компонент не предусматривает изучение предмета «Информатика и ИКТ». В III-IV классах изучается в качестве: - учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология»; или - самостоятельного учебного предмета в объеме 1 часа в неделю за счет часов компонента образовательного учреждения.
Вывод по начальной школе Т.е. в учебном году во всех 2 классах можно выбрать для самостоятельного изучения предмет «Информатика» по 1 часу в неделю за счет часов части базисного учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса. Т.е. в учебном году для 3 -х классов можно выбрать для самостоятельного изучения предмет «Информатика и ИКТ» в объеме 1 часа в неделю за счет часов школьного компонента или в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». Предметная область «Математика и информатика» Предмет «Информатика» (ФГОС) Предмет «Информатика и ИКТ» (ФКГОС)
Основная школа Федеральный компонент предусматривает изучение предмета «Информатика»: в 7 классе – 1 час в неделю, в 8 классе – 1 час в неделю, в 9 классе – 1 час в неделю. Федеральный компонент не предусматривает изучение предмета «Информатика» в 5 и 6 классе. Федеральный компонент предусматривает изучение предмета «Информатика и ИКТ»: в 8 классе – 1 час в неделю, в 9 классе – 2 часа в неделю. Федеральный компонент не предусматривает изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 5, 6 и 7 классе. Предметная область «Математика и информатика» Предмет «Информатика» (ФГОС) Предмет «Информатика и ИКТ» (ФКГОС)
Вывод по основной школе С целью углубленного изучения предмета или выстраивания непрерывного курса изучение информатики (при наличии учебников и программ) можно осуществлять с 5 по 9 классы (пять лет по 1 часу в неделю). Часы для 5 и 6 класса берутся за счет часов, формируемого участниками образовательного процесса. С целью выстраивания непрерывного курса изучение информатики и ИКТ (при наличии учебников и программ) можно осуществлять в 5, 6 и 7 классах за счет регионального компонента. Предметная область «Математика и информатика» Предмет «Информатика» (ФГОС) Предмет «Информатика и ИКТ» (ФКГОС)
Предметная область «Математика и информатика» Предмет «Информатика» (ФГОС) Предмет «Информатика и ИКТ» (ФКГОС) Старшая школа Предусмотрен базовый и углубленный уровень. Федеральный компонент предусматривает изучение предмета "Информатика и ИКТ" в 10–11 классах на двух уровнях: - базовый уровень – 1 час в неделю - профильный уровень – 4 часа в неделю. Изучение предмета «Информатика и ИКТ» может быть расширено за счет часов, отводимых на элективные курсы.
Практические занятия При проведении занятий по предмету «Информатика» и «Информатика и ИКТ» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: - в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, - в сельских – 20 и более человек.
Учебно-методические комплекты по информатике и ИКТ на учебный год Федеральный Закон «Об образовании» (статья 32, пп.23.) устанавливает выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе и относит это к компетенции образовательного учреждения. Для школ, работающих по ФКГОС, перечень учебников по информатике и ИКТ существенно не изменился по сравнению с учебным годом, в список добавлен учебник Семакина И.Г. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 и 11 класса.
В федеральные перечни учебников включены учебники по предметам, установленным Федеральным базисным учебным планом, поэтому в федеральном перечне учебников по информатике и ИКТ для 5, 6, 7 классов (ФКГОС) и для 5, 6 класса (ФГОС) учебники не представлены, так как для этих классов нет часов в федеральном базисном учебном плане.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД (ФКГОС)
п/пАвторы, название учебникаКласс Издательство НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебники, содержание которых соответствует ФКГОС начального общего образования Технология 553 Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ3Академкнига/Учебник 554 Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 4Академкнига/Учебник 555 Горячев А.В. Информатика и ИКТ 3Баласс 556 Горячев А.В. Информатика и ИКТ 4Баласс 557 Горячев А.В., Суворова Н.И. Информатика 3Баласс 558 Горячев А.В., Суворова Н.И. Информатика 4Баласс 559 Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ 3БИНОМ. Лаборатория знаний. 560 Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ 4БИНОМ. Лаборатория знаний. 561 Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика и ИКТ 3БИНОМ. Лаборатория знаний. 562 Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика и ИКТ 4 БИНОМ. Лаборатория знаний. 563 Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика 3Просвещение 564 Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика 3-4Просвещение 565 Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика 4Просвещение
п/пАвторы, название учебникаКласс Издательство ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебники, содержание которых соответствует ФКГОС основного общего образования 1429Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ8БИНОМ. Лаборатория знаний. 1430Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ9БИНОМ. Лаборатория знаний. 1431Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ8Дрофа 1432Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ9Дрофа 1433 Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные технологии 8Просвещение 1434 Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные технологии 9Просвещение 1435 Макарова Н.В., Волкова И.В., Николайчук Г.С. и др. /Под ред. Макаровой Н.В. Информатика 8-9Питер Пресс 1436 Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 8БИНОМ. Лаборатория знаний Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 9БИНОМ. Лаборатория знаний. 1438Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ8БИНОМ. Лаборатория знаний. 1439Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ9БИНОМ. Лаборатория знаний.
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебники, содержание которых соответствует ФКГОС основного общего образования 1916 Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни) 10Просвещение 1917 Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни) 11Просвещение 1918 Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. /Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10Питер Пресс 1919 Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. /Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 11Питер Пресс 1920 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10-11БИНОМ. Лаборатория знаний Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 10БИНОМ. Лаборатория знаний Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 11БИНОМ. Лаборатория знаний. 1923Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень)10БИНОМ. Лаборатория знаний. 1924Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень)11БИНОМ. Лаборатория знаний. 1925Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень)10БИНОМ. Лаборатория знаний. 1926Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень)11.БИНОМ. Лаборатория знаний Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. /Под ред. Кузнецова А.А. Информатика и ИКТ (профильный уровень) 10-11Дрофа п/пАвторы, название учебникаКласс Издательство
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД (ФГОС)
п/пАвторы, название учебникаКласс Издательство НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебники, содержание которых соответствует ФГОС начального общего образования Математика и информатика 245 Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ2Академкнига/Учебник 246 Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 3Академкнига/Учебник 247 Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 4Академкнига/Учебник 252 Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика 1Баласс 253 Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика 2Баласс 254 Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика 3Баласс 255 Горячев А.В. Информатика и ИКТ 3Баласс 256 Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика 4Баласс 257 Горячев А.В. Информатика и ИКТ 4Баласс
278 Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика 2 БИНОМ. Лаборатория знаний. 279 Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика 3 БИНОМ. Лаборатория знаний. 280 Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика 4 БИНОМ. Лаборатория знаний. 285 Нателаури Н.К., Маранин С.С. Информатика и ИКТ 2 Ассоциация XXI век 286 Нателаури Н.К., Маранин С.С. Информатика и ИКТ 3 Ассоциация XXI век 287 Нателаури Н.К., Маранин С.С. Информатика и ИКТ 4 Ассоциация XXI век 292 Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика 3 БИНОМ. Лаборатория знаний. 293 Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика 4БИНОМ. Лаборатория знаний.
298 Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. /Под ред. Семёнова А.Л. Информатика 1 Просвещение 299 Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. /Под ред. Семёнова А.Л. Информатика 2 Просвещение 300 Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. /Под ред. Семёнова А.Л. Информатика 3 Просвещение 301 Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. /Под ред. Семёнова А.Л. Информатика 4 Просвещение 302 Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Математика и информатика 1 Мнемозина 303 Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Математика и информатика 2 Мнемозина 304 Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Математика и информатика 3 Мнемозина 305 Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Математика и информатика 4 Мнемозина 306 Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика3 Просвещение 307 Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика3-4 Просвещение 308 Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика4 Просвещение
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебники, содержание которых соответствует ФГОС начального общего образования 821Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ8Дрофа 822Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ9Дрофа 823 Гейн А.Г., Юнерман Н.А., Гейн А.А. Информатика 7Просвещение 824 Гейн А.Г., Юнерман Н.А., Гейн А.А. Информатика 8Просвещение 825 Гейн А.Г., Юнерман Н.А., Гейн А.А. Информатика 9Просвещение 826 Горячев А.В., Макарина Л.А., Паволоцкий А.В. и др. Информатика и ИКТ 7Баласс 827 Горячев А.В., Макарина Л.А., Паволоцкий А.В. и др. Информатика и ИКТ 8Баласс 828 Горячев А.В., Островский С.Л., Паволоцкий А.В. и др. Информатика 9Баласс
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебники, содержание которых соответствует ФГОС начального общего образования 829 Макарова Н.В., Кочурова Е.Г., Николайчук Г.С. и др. /Под ред. Макаровой Н.В. 7-9Питер Пресс 830 Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 7 БИНОМ. Лаборатория знаний. 831 Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 8 БИНОМ. Лаборатория знаний. 832 Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 9 БИНОМ. Лаборатория знаний. 833Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ7 БИНОМ. Лаборатория знаний. 834Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ8 БИНОМ. Лаборатория знаний. 835Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ9 БИНОМ. Лаборатория знаний.
Литература для элективных курсов Издательство БИНОМ: Богомолова О. Б. Готовимся стать сертифицированным специалистом по MS Excel. Учебное пособие Калинин И. А., Самылкина Н. Н. Основы информационной безопасности при работе в телекоммуникационных сетях. Учебное пособие Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики Учебное пособие Практикум Э. В. Танова Введение в криптографию: как защитить свое письмо от любопытных. Учебное пособие Методическое пособие для учителя Электронное приложение (программа Crypto, ее можно найти на сайте издательства) Залогова Л.А. Компьютерная графика Учебное пособие Практикум
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей с использованием систем объективно-ориентированного программирования и электронных таблиц Учебное пособие Компьютерный практикум на CD-ROM+программное обеспечение Методическое пособие для учителя Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели Учебное пособие для учащихся Практикум Методическое пособие для учителя Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете Электронное учебное пособие Практикум Монахов М.Ю., Солодов С.Л., Монахова Г.Е. Учимся проектировать на компьютере Электронное учебное пособие Практикум
Microsoft Corporation. Основы программирования на примере Visual Basic.net Учебное пособие Практикум Microsoft Corporation. Основы компьютерных сетей Учебное пособие Практикум Microsoft Corporation. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка Учебное пособие Практикум
Самылкина Н.Н., Русаков С.В., Шестаков А.П., Баданина С.В. Готовимся к ЕГЭ по информатике Учебное пособие + CD Колбин Р.В. Глобальные и локальные сети: создание, настройка и использование Методическое пособие Учебное пособие + CD Г. Б. Поднебесова Основы компьютерной алгебры. Элективный курс: Учебное пособие Методическое пособие Учебное пособие Совертков П. И. / Низин А. Г. Моделирование в интегративном проекте по математике и информатике Элективный курс: Учебное пособие Практикум Методическое пособие Ясницкий Л. Н. / Черепанов Ф. М. Искусственный интеллект Элективный курс: Учебное пособие Методическое пособие
Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач Элективный курс: Учебное пособие Шевцова А. М. / Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование Элективный курс: Учебное пособие электронное приложение – практикум Костюк Ю. Л. / Фукс И. Л. Основы разработки алгоритмов Элективный курс: Учебное пособие
Издательство Дрофа Хуторской А.В., Орешко А.П. Технология создания сайтов Учебное пособие, методические рекомендации к элективному курсу Горбунова И.Б., Белов Г.Г., Горельченко А.В. Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта) Практикум для учащихся Методические рекомендации для учителя, компакт-диск М.П. Боршуляк Программа Flash классы: Учебное пособие с CD-ROM. Курганова Н.О. Машинопись в редакторе MS-WORD. Методическое пособие. Издательство СМИО-Пресс Копыльцов А.В. Компьютерное моделирование: сферы и границы применения Практикум Методическое пособие для учителя
Издательство Просвещение А.Г. Гейн Основы математической логики Элективный курс
Примеры учебников
Начальная школа УМК Матвеева Н.В. УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.
Учебник «Информатика и ИКТ», 3 класс Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс Тетрадь контрольных работ, 3 класс Методическое пособие для учителя, 3 класс Учебник «Информатика и ИКТ», 4 класс Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс Тетрадь контрольных работ, 4 класс Методическое пособие для учителя, 4 класс «Введение в информатику», комплект плакатов (12 плакатов) Методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику» Программа курса информатики и ИКТ для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова)
Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика и ИКТ. 3 и 4 кл. Основная задача УМК – обеспечить готовность современного выпускника начальной школы к учебной деятельности в информационной среде школы и интеллектуальную подготовку к использованию методов информатики в других школьных предметах.
Могилев А.В., Могилева В.Н. Информатика и ИКТ 3 кл. УМК носит инновационный характер, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллектуальной сферы младшего школьника, его познавательной активности, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в учебную и внеурочную деятельность ребенка, а также формирование системно-информационного взгляда на мир.
УМК Могилев В.Н. Учебники для 3 и 4 классов; Рабочие тетради для 3 и 4 классов с электронным приложением на компакт-диске «Мир информатики»; Методическое пособие для учителя; Дополнительное пособие для 2 класса с электронным приложением на компакт-диске «Мир информатики».
УМК Горячев А.В. Учебник предназначен для школ, имеющих необходимые материально-технические возможности (компьютерные классы), в качестве средства обучения школьников на уроках по предмету «Информатика», а также для изучения на уроках по предмету «Технология» раздела, именуемого в стандарте начального общего образования «Практика работы на компьютере (применение информационных технологий)». Учебник имеет модульную структуру и предполагает выбор школой набора изучаемых модулей в зависимости от числа часов, выделяемых на изучение информационных технологий.
УМК Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова
Учебник "Информатика и ИКТ (Информационно- коммуникативные технологии)" завершает курс по информатике для учащихся начальной школы. Он может применяться как с использованием компьютеров, так и без них. Включает в себя не только систему заданий, но и необходимые пояснения по их выполнению. Учебник разработан в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.
В первой части учебника школьники учатся составлять и исполнять алгоритмы, содержащие циклы; знакомятся с новым способом организации информации - с деревом, получают новые знания о компьютере. Подбор материала способствует развитию общеучебных навыков и логического мышления, а также расширению кругозора учащихся. Включены задания игрового характера. Во второй части учебника школьники знакомятся с видами информации и информационными технологиями - получают представления об обработке информации разных видов и первые навыки работы в графическом редакторе Microsoft Paint, в текстовом процессоре Microsoft Word и в программе обработки численной информации Калькулятор. Ученики знакомятся с действиями, совершаемыми объектами и над объектами, с алгоритмами, исполняемыми системой исполнителей. Подбор материала способствует развитию учебных навыков и логического мышления, а также расширению кругозора учащихся. Включены задания игрового характера.
УМК Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Курс моделирует задачи реальной жизни: учит ставить проблему, искать средства и пути ее решения, использовать подручные и справочные материалы, организовывать индивидуальную и групповую работу, сопоставлять результат с поставленной задачей.
Основная школа УМК Быкадоров Ю.А.
В соответствии с содержанием образовательного стандарта в учебнике излагаются современные представления об основных понятиях предмета «Информатика и ИКТ (информационно - коммуникационные технологии» и о возможностях персонального компьютера, научить использовать который в учебной и практической деятельности является целью курса. В прилагаемом CD-диске размещены материалы отдельных тем курса, рабочие материалы для выполнения упражнений и заданий, презентации тем.
Учебник содержит две теоретические главы, завершающихся подведением итогов в виде краткого повторения основных сведений и тестовых занятий, и компьютерный практикум, состоящий из 14 лабораторных работ. Вынесение компьютерного практикума в отдельный раздел учебника позволяет учителю более четко спланировать учебное время. Он состоит из четырех глав: - «Приложение Windows», - «Переменные в алгоритмах и структуры данных», - «Хранение и поиск информации», - «Искусство построение моделей» и практикума. В конце каждой главы помещены тестовые задания, позволяющие проверить, как усвоен материал главы в целом. УМК Гейн А.Г. Сенокосов А.И.
Учебник входит в новую линию УМК Кузнецова А.А. и предназначен для изучения информатики в основной школе в соответствии с базисным учебным планом и типовой программой 2004 г. Учебник помогает сформировать у школьников научную картину мира, изучить информационные процессы в системах различной природы, способы представления информации, освоить навыки формализации, познакомиться с основами информационного моделирования. Кузнецов А.А. и др. «Информатика»: учебник для 8 класса
Изучение проводится на базе учебного комплекта из трех книг: настоящий учебник, «Информатика и ИКТ. Практикум. 8–9 класс» и «Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс». Учебник состоит из трех разделов: В разделе «Информационная картина мира» формируется представление об информации и информационных процессах, об объекте, системе и их моделях, даются основы классификации и приводится классификация моделей, рассматриваются основные этапы моделирования. В разделе «Программное обеспечение информационных технологий» изучаются основы алгоритмизации, формируется представление о программах, системном и прикладном программном обеспечении. В разделе «Техническое обеспечение информационных технологий» учащиеся знакомятся с аппаратной частью компьютеров и сетей, с классификацией, историей и перспективами компьютерной индустрии. Здесь же изучаются логические основы построения компьютера. УМК Макарова Н.В. 8-9 кл.
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса Название темы Количеств о часов 1Введение1 2Информация и информационные процессы8 3Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией 7 4Обработка графической информации4 5Обработка текстовой информации8 6Мультимедиа4 Резерв учебного времени3 Итого:35
Методическое пособие В пособии раскрываются цели, принципы отбора содержания и методы преподавания курса «Информатика и ИКТ» в 5–7 классах, положенные в основу УМК Л. Л. Босовой. С учетом психолого-педагогических особенностей обучаемых рассматриваются эффективные подходы: к формированию у школьников общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики; становлению и развитию умений и навыков информационно- учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Представлен ряд практических советов и методических приемов по организации и проведению курса. Для учителей общеобразовательных школ и методистов как руководство при планировании и проведении занятий, студентов педагогических вузов, изучающих курс методики преподавания информатики, а также всех, кто интересуется перспективами развития школьной информатики.
УМК Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса Практикум по информатике и информационным технологиям для 8-11 класса Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе для 8– 11 класса Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8–11 класса Самылкина Н. Н. Информатика и ИКТ. Основная школа : комплект плакатов и методическ. пособие Астафьева Н. Е. и др. Информатика в схемах
Старшая школа УМК Макарова Н.В кл. Учебник является частью УМК по информатике для 5-11-х классов, ориентирован на обучение старшеклассников информатике и информационным технологиям на базовом уровне в соответствии со стандартом. Рассматриваются базовые понятия информатики.
УМК Фиошин М.Е., Рессин А.А. и др. Целью данного учебника является формирование и развитие у учащихся системно- информационного взгляда на окружающий мир, развитие логического и алгоритмического мышления, способностей к формализации и умению строить различные виды моделей и реализовать их программными средствами, развитие навыков использования ИКТ, а также воспитание чувства ответственности за недопустимые действия, нарушающие норму работы с информацией.
УМК Семакин И.Г. Информатика (базовый уровень)
УМК Семакин И.Г. Информатика (профильный уровень)
Учебник по курсу «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» ориентирован на преподавание в общеобразовательных учреждениях профильного курса на базовом уровне в 10 классе. В учебнике для 11 класса рассматриваются темы: архитектура компьютера и методы защиты информации, системный подход к моделированию, формализация и ее визуализация с использованием интерактивных компьютерных моделей, базы данных и СУБД. Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков в процессе выполнения практических компьютерных работ. УМК Угринович Н.Д.
Учебник по курсу «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» ориентирован на информационно- технологический и физико- математический профили обучения в общеобразовательных учреждениях. Учебник полностью соответствует новому образовательному стандарту и примерной программе профильного обучения, утвержденным Министерством образования и науки РФ.
Гейн А.Г., Ливчак А.Б. и др. «Информатика и ИКТ» (базовый и профильный уровни)
Учебники «Информатика и ИКТ, 10. Базовый и профильный курсы» и «Информатика и ИКТ, 11. Базовый и профильный курсы», созданные авторскими коллективами под руководством Гейна А.Г., призваны обеспечить преподавание информатики в условиях внедрения профильного обучения в заключительном звене школьного образования. В учебнике для 10 класса основное внимание на базовом уровне преподавания информатики уделяется расширенному освоению информационных технологий для применения их к решению разнообразных жизненных задач. Материал, предназначенный для изучения на профильном уровне, содержит более глубокое изложение основ теоретической информатики, в том числе ее различных математических аспектов, таких, как конечные автоматы, машина Тьюринга, элементы математической логики, вычислительные методы и т. д.
Учебник для 11 класса разделен на две части, одна из них содержит материал базового уровня, другая профильного. Структура каждой части одна и та же, но материал второй части расширяет и углубляет материал базового уровня в соответствии с программой, предусмотренной федеральным компонентом Государственного стандарта среднего полного образования. В учебнике для 11 класса излагаются математические основы кодирования информации (системы счисления, представление числовой и символьной информации в компьютере, коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки, кодирование графической информации и т. д.), методы сжатия данных и защиты информации, логические основы компьютерной техники, сетевые технологии, социальная информатика и основы информационной культуры.
Книга для учителя, сопровождающая каждый из учебников, содержит краткое изложение авторской концепции курса информатики, программу курса (включающую почасовое тематическое планирование), изложение общих методических установок авторов учебника, дополнительные дидактические материалы (для устного опроса учащихся, самостоятельных и контрольных работ), методические рекомендации по изучению теоретического материала учебника и решению задач, сценарии проведения лабораторных работ, советы по организации дополнительной работы с учащимися по информатике.