Система здравоохранения. Система охраны здоровья народа (СОЗН)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система здравоохранения. Анализ биологических Функций Выявление патологич. синдромов Диагностика Лечение Мониторинг Оценка результатов лечения Оценка.
Advertisements

ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Информационные системы и системология План: 1.Что такое информационная система 2.Этапы разработки информационной системы 3.Основные понятия системологии.
Специальность « Организация защиты информации»
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Собственные задачи и интеграция с федеральными системами Директор ГОУЗ МИАЦ Свердловской области Ананьин Б.В.
Аппаратура АПКО-8-РИЦ-М Проект «Комплексное решение проблем ранней диагностики болезней системы кровообращения у населения России в лечебно-профилактических.
3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка.
Автоматизированная система для поддержки работы врача общей практики в сельских районах.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Медицинские информационные системы. ГОСТ «Системы обработки информации. Термины и определения» Информация Данные Знания Информационные системы.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Транксрипт:

Система здравоохранения

Система охраны здоровья народа (СОЗН)

Анализ биологических Функций Выявление патологич. синдромов Диагностика Лечение Мониторинг Оценка результатов лечения Оценка эффективности Методов лечения Оценка орг-методич. и экономической эффективности Оценка деятельности Отделений и всего ЛПУ Оценка эффективности Служб и Систем здравоохранения Анализ био-физиологических целостных и функциональных систем Оценка технических, организационных и социальных систем ЕДИНСТВО МЕДИЦИНСКОЙ НАУЧНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ СОБИРАЕТСЯ ОДНОКРАТНО И КОМПЬЮТЕРИЗИРУЕТСЯ, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МНОГОКРАТНО В ЛЮБЫХ РЕЖИМАХ И ОТЧЕТАХ, ТЕЛЕДОСТУПНА, ХРАНИТСЯ ВЕЧНО И АНАЛИЗИРУЕТСЯ ПОВТОРНО

Этапы и уровни информатизации в ФМУ 1. Появление компьютера в ФМУ; 2. Два – три компьютера: Начало взаимодействия и перевода (хранения) информации в ЭВМ-памяти и на дискетах; 3. Построение локальных сетей и/или общей локальной сети ФМУ; 4. Выход в Интернет и использование ; 5. Подключение к скоростным (ВОЛС и др.) каналам связи; 6. Построение (подключение) корпоративных сетей для связи и сотрудничества с другими учреждениями в пределах города; 7. Построение телемедицинской сети для сотрудничества с ЛПУ и НИУ в других городах, регионах и странах; 8. Комплексная информатизация ФМУ и построение ЕИП. Перевод всей информации на ЭВМ и постоянная активная работа во всех сетях и режимах.

НАУКА ПРОФИЛАКТИКА ЛЕЧЕНИЕ КАДРЫ РЕСУРСЫ УПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА СЕМЬИ ОБЩЕСТВА НЕИЗВЕСТНОЕ НЕВОЗМОЖНОЕ

Временные эшелоны научной медицинской информации Сегодня Экспертно Сопоставит. анализ + 1 год Планы НИОКР г. Перспект. планы, Программы + 5 – 18 лет Прогнозы на +15–20 лет Предви- дение лет 0 Мед. Лите ратура От бесконечности до Минус 0,5 – года Вторичная Литература от 1,5 – 2 г.

Процесс НИОКР и задачи НМИ Выбор Цели Выбор Метода План работы Проведен. НИОКР Результат Контроль Результат практика НМИ проработка НМИ Вопрос – Ответ Кто? Что?Где?Как? Сделал Делает Будет делать Организация Научного исследования Процесс Условие Координация Исследований поправки к цели и методу Экспертиза результата Зеркало научного фронта Зеркало научного фронта

Информационное обеспечение научного процесса (непрерывно во время всего цикла НИОКР) -Постоянный мониторинг фронта науки (динамическое «зеркало» и прогноз) -Информационная экспертиза идеи и плана НИОКР: Кто? Что? Где? Когда? Как?… сделал, делает, будет делать? -Сопровождение процесса: быстрый и адекватный ответ на любой возникающий вопрос -Информатика и телекоммуникации. Общение с учеными других городов, стран, поколений -Экспертная и практическая экспертиза научных результатов - Внесение корректив в планы дальнейших исследований и разработок

Уровни и проблемы здравоохранения

Минздрав РФ РАМН ФОМС Местные ЛПУ Поликлиники Пациенты Получает информацию сверху, снизу, извне и перерабатывает ее; Готовит информацию и передает ее наверх, вниз и во-вне; Производит и использует внутреннюю информацию для обеспечения своей работы ФМУ – участник ЕИП Зарубежные центры, Партнеры, Библиотеки, Базы данных Другие ФМУ

Единое информационное пространство ЕИП = ЭВМ + Телекоммуникации = ЭВМ + Интернет + ТелеМед = ЭВМ + Корпоратив. сеть +

Единое информационное пространство призвано обеспечить: Использование всех форм и способов удовлетворения информационных потребностей всех участников; Обработку всех видов информации об объектах изучения и здравоохранного воздействия (организм человека, другие живые организмы в их взаимоотношениях с окружающей средой); Учет и использование всей информации, собираемой, изучаемой, производимой в НИУ, ЛПУ, других учреждениях; Учет и использование всей информации в системе здравоохранения (СОЗН и СВЗ) – в пределах учреждения, города, территории, страны, мира (особенно в науке); Рационализацию работы с информацией (сбора, обработки, анализа и передачи информации, быстродействия ЭВМ, улучшение качества информации, изящества ее обработки).

Уровни решения здравоохранных и программно - инженерных задач информатизации здравоохранения ЗдравоохранныйНаучно-инженерно-технический Стратегический Какие проблемы (задачи) должна решать система здравоохранения ( СЗ - СВЗ и СОЗН)? Какие возможности предоставляет и может далее предоставить НТР и ИКТ? Системообразующий Показать основные задачи по всем шести функциям здравоохранения (с разбивкой на подзадачи). Оценить информационные потребности всех участников и звеньев СЗ и возможности их обеспечения в рамках ЕИП Анализ и оценка возможностей (и стоимости) применения существующей и будущей ИКТ для решения задач здравоохранения Системопроектный Определить требования к построению ИС, которая решала бы все задачи здравоохранения и облегчала бы работу медицинского, технического и вспомогательного персонала Выделить средства на проектирование и построение такой ИС Разработать и предложить научно-технический проект ИС, который решал бы на должном уровне все задачи СЗ и обеспечивал нужды ЕИП Построить такую ИС Стандартизационный Разработать и предложить стандарты медицинской информации, понятные и приемлемые для врачей и других медицинских специалистов Разработать и предложить технические стандарты на ИКТ, на изображения и средства (каналы) связи, приемлемые и понятные для медиков, технически решаемые производителями и конструкторами ИКТ и Инфо-систем. Эксплуатационный Подготовить кадры здравоохранения к использованию ИКТ (ИС) и организовать такое использование Обеспечить финансирование создания и эксплуатации ИС Ввести ИС в эксплуатацию и обеспечить ее техническое обслуживание и всестороннюю защиту. Контроль результата Оценить результаты использования ИС и предложить план действий (по решению задач СЗ) на основе такой информации. Осуществить этот план о оценить новые задачи СЗ Оценить итоги и уроки использования ИКТ в здравоохранении и предлагать меры по развитию и совершенствованию ИС.