УРОК (С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ) «Искусство владения словом» И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. А. Ахматова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устный журнал «Искусство владения словом». Посмотрите вокруг И вы увидите Множество вещей, Созданных руками человека.
Advertisements

Качества речи Подготовила Горьковец Елена 11 класс.
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ Гимн СЛОВУ Фаттаховой Лейли Мунавировны 1.
« Обучение учащихся речевой деятельности ». Целью методической разработки является исследование обучения видам речевой деятельности учащихся на современном.
Тема: «Развитие культуры речи как одной из составляющих коммуникативной компетентности учащихся». Презентацию подготовила учитель русского языка Частоступова.
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово... А.А. Ахматова Подготовила учитель русского языка Котова Марина Викторовна.
Укажите количество грамматических основ 1. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки – слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор.
Это необходимо знать Слова нельзя, можно, необходимо, нужно входят в составные сказуемые. Мне необходимо сойти на этой остановке Подлежащее может быть.
«Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение.
Книга- твой друг, береги её Внеклассное мероприятие.
Язык, речь и общение.
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.» К. Паустовский «Язык наш беспределен и может живой как жизнь,
Говорите правильно!. Зачем нужен орфоэпический словарь? Орфоэ́пия (от др.-греч. ρθός «правильный» и греч. πος «речь») раздел науки о языке, занимающийся.
Речь правильная и речь хорошая Уроки 7-8. Сосредоточившись только на правильности речи, на исправлении ошибок, мы рискуем вырасти в языковых педантов,
И.С. Тургенев «Народ, у которого такой язык – народ великий!»
Деловая игра. * Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви.
«Виды речевых ошибок» Урок русского языка В 10 классе.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Культура речи педагога в ДОУ. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Речь правильная и речь хорошая Практикум по культуре речи 2010 год.
Транксрипт:

УРОК (С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ) «Искусство владения словом» И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. А. Ахматова

Цели урока: Воспитать чувство бережного отношения к слову как неотъемлемой части русской национальной культуры Через слово помочь узнать и осознать законы языка и привить вкус к хорошей и правильной речи Привить любовь к ораторскому искусству

I.Русский язык -один из богатейших языков мира Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г.Паустовский

I I. Речь и наш голос Нехорошо, когда звуки выговариваются слишком подчеркнуто Нехорошо, когда их затемняет излишняя небрежность Нехорошо, когда их произносят слабым голосом Нехорошо, когда их произносят пыхтя, как в одышке… (Правила Цицерона)

III.Речь правильная и хорошая Запомнить!!! 1.Правильная речь-это речь без ошибок, без нарушений норм литературного языка 2.Хорошая речь-это уместная, удачная речь

II.РЕЧЬ ХОРОШАЯ (речевое мастерство) I. РЕЧЬ ПРАВИЛЬНАЯ (соблюдение норм ЛЯ) РАЗНОВИД НОСТИ НОРМ О Р Ф О Э П И Ч. Л Е К С И Ч. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОРФО- ГРАФИЧЕС КИЕ ПУНК- ТУАЦИ ОН НЫЕ СТИЛИ СТИ ЧЕС КИЕ МОРФОЛОГИ- ЧЕСКИЕ СИНТАКСИ- ЧЕСКИЕ П Р И М Е Р Ы Точность Вырази- тельность Уместность ЧистотаБогатство

Демосфен Греческий оратор Родился в Афинах в 384 году до н.э. Умер- 12 октября 322 г. до н.э.

Он набирал в рот камешков и старался говорить громко и ясно;

Чтобы научиться произносить звук «р», он брал щенка, слушал его рычание и повторял звуки. Р- Р- Р-Р

Он приучил себя громко произносить стихи, когда поднимался на гору или гулял по берегу моря, стараясь заглушить своим голосом шум ветра и волн.

Он достиг своей цели и стал превосходным оратором.

Использованная литература 1. Жизнеописания знаменитых греков и римлян Ботвинник М.Н. и др. М., Просвещение, 1988г. 2.Универсальный иллюстрированный энциклопедический словарь Е.Хлебалина и др., М., Аванта, 2004 г.