А. И. Солженицын. О Солженицыне. vaynah.su представляет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН «МАТРЕНИН ДВОР» «Не стоит село без праведника» Подготовила учитель литературы МОУ «Гимназия 2» Маврина Наталья Александровна.
Advertisements

Стаж работы – 12 лет Категория – высшая. Открытый урок литературы «Нравственное значение рассказа А.Солженицына «Матренин двор» в 11 классе.
Урок - аналитическая беседа «Кто виноват в судьбе Матрены?» (по рассказу А.И.Солженицына «Матренин двор») Мельшиан Наталия Эдуардовна, учитель русского.
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
Столетье промчалось. И снова, Как в тот незапамятный год- Коня на скаку остановит, В горящую избу войдет. Ей жить бы хотелось иначе, Носить драгоценный.
Александр Исаевич Солженицын - писатель, публицист, поэт и общественный деятель, академик Российской академии наук, лауреат Нобелевской премии в области.
Становление реализма в русской и мировой литературе.
КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ Урок по рассказу Ивана Шмелева МБУ лицей 37 г.Тольятти Учитель Жарская Е.А.
Методическая разработка по литературе (11 класс) по теме: Урок по рассказу М Горького "Старуха Изергиль"
« Противостояние А.И.Солженицына государственной власти» Автор – Дороганова Галина Викторовна, учитель литературы МОУ СОШ 2 города Карасука.
Проблемный вопрос Какова роль портрета в рассказе О. Генри «Дары волхвов»?
(теория литературы). 1. Тип литературного героя: Тип героя Классицистический Романтический Сентиментальный Реалистический.
Тема проекта: Художественное своеобразие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Мотив Дома в творчестве русских писателей xx века.
Тема урока : «Жить не по лжи» Проблема нравственного выбора в рассказе А.Солженицына «Матрёнин двор»
Творчество А. И. Солженицына В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
Александр Исаевич Солженицын ( ) «Матренин двор» (1963 г.) «Матренин двор» (1963 г.) Летом 1956 года из пыльной Летом 1956 года из пыльной горячей.
Проблема противостояния человека и социальной системы в современной прозе Материалы к уроку литературы в 11 классе.
« Как жить на земле ?» ( по рассказам А. И. Солженицына « Матрёнин двор » и Н. С. Лескова « Очарованный странник ») Выполнила ученица 10 « А » класса МОУ.
Н.С.Лесков Лесков «как бы поставил целью» себе одобрить, воодушевить Русь и начал «создавать для России иконостас ее святых и праведников». Его «праведники.
Транксрипт:

А. И. Солженицын. О Солженицыне. vaynah.su представляет

Жизненная философия. Вселенная имеет столько центров, сколько в ней живых существ. Солженицын

Гражданская и нравственная позиция писателя. Жить не по лжи!

Основные вехи биографии. 1.Личность писателя и его гражданская позиция. 2.Публицистические выступления. Обзор художественного творчества. 4.Художественный мир писателя. 5.Стремление «восстановить накопленные, а потом утерянные богатства русского языка. 6.Значение в литературной и духовной жизни России.

Рассказ «Матрёнин двор». Художественный мир и нравственная позиция писателя.

История создания. Автобиографичность рассказа.

Имя героини. С какими образами в русской литературе вы могли бы сопоставить героиню?

Портрет. Речь. На каких портретных деталях сосредоточено внимание писателя? Простота и неприметность внешности и исходящий внутренний свет. Богатство и выразительность речи. Способность к словотворчеству.

Предметная детализация. Какие художественные детали создают картину быта героини? Как предметы быта связаны с духовным миром героини? Особый мир Матрёниной избы. Жизнь в ладу с природой.

Временная организация повествования. Судьба Матрены. Как соотносятся события частной жизни Матрёны с историческим временем? Как воспринимает Матрёна свою судьбу? В чем находит спасение? Как складываются её отношения с окружающими?

Образ Матрены в системе персонажей. Центральный конфликт. Какими красками нарисованы Фаддей Миронович и родня Матрёны? Противостояние двух нравственных систем, двух пониманий добра?

Пространство рассказа: двор и мир. На чем стоит изображенная писателем система социальных отношений? На чем строится жизнь Матрениного двора?

Матрена и Иван Денисович. Какие черты роднят Матрену и Ивана Денисовича?

Трагедия Матрены. Какие приметы предвещают гибель Матрены? Проследите, как звучит в рассказе мотив разрушения дома?

Образ рассказчика. Трудная судьба героя, стремление затеряться в «нутряной России». Находит личность, воплотившую в себе те ценности, которые народ в массе своей утрачивает,- личность праведника.

Название рассказа. Что означает слово праведник в русской литературной традиции? Что вкладывает Солженицын в это понятие?

Вершина русской новеллистики. Астафьев.