Организация исследовательской деятельности школьников Учитель первой категории МОУ СОШ 63 Магнитогорска Пузырникова Евгения Петровна
Чтобы сделать что-нибудь, требуется не так уж много сил, но решить, что именно надо сделать,- вот, что требует огромной затраты сил. Фрэнк Хаббард
Условия для занятия проектно- исследовательской деятельностью Желание самого ребёнка (мотивация к интеллектуальному творчеству) Оборудованное место (помещение, техника, благоприятная среда) Грамотный доброжелательный педагог- консультант
Роль родителей в исследовательской деятельности ребёнка Создание благоприятствующей интеллектуальному творчеству обстановки дома Подбор необходимой литературы Взаимное обсуждение проблемы Помощь в проведении наблюдений, опытов, экспериментов Моральная поддержка
Исследовательская деятельность школьников Учебный процесс Внеурочная деятельность Спецкурсы Интеллектуальные конкурсы Проектная деятельность Предметные недели
Три уровня реализации «исследовательского обучения» 1. Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения. 2. Педагог ставит проблему, но метод её решения ребёнок ищет самостоятельно. 3. Постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработка решения осуществляется детьми самостоятельно.
Основные этапы учебного исследования школьника Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования) Поиск и предложение возможных вариантов решения Сбор материала Обобщение полученных данных Подготовка проекта Защита проекта
Навыки, необходимые для решения исследовательских задач Видеть проблемы Выдвигать гипотезы Задавать вопросы Давать определения понятиям Классифицировать Наблюдать Проводить эксперименты Высказывать суждения Делать выводы и умозаключения
Интеллектуальные конкурсы Школьные конкурсы Внешкольные конкурсы
Школьные конкурсы Предметные олимпиады. НОУ Самый грамотный ученик. Предметные недели.
Внешкольные конкурсы Предметные олимпиады Искатели, мыслители 21 века Русский медвежонок Самый грамотный ученик Серебряное пёрышко
Чтобы сделать что-нибудь, требуется не так уж много сил, но решить, что именно надо сделать,- вот, что требует огромной затраты сил. Фрэнк Хаббард