Почему поэзия, отрицающая прошлое, повлияла на будущее? Почему поэзия, отрицающая прошлое, повлияла на будущее? Футуристы, найдя новые формы поэзии и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Футуризм. Творчество Велимира Хлебникова. (1885 – 1922)
Advertisements

Футуризм Футуризм (от лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии.
Футуризм ( лат. будущее) – авангардистское течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства.
ФУТУРИЗМ (от лат. futurum – будущее) Авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное.
Футуризм КСШ 4 Степанова Г.Б г.. Футуризм Искусство умерло… Да здравствует искусство! В. Маяковский.
Футуризм «М ы - лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно…»
Я - изысканность русской медлительной Я - изысканность русской медлительной речи, речи, Передо мною другие поэты - предтечи, Я впервые открыл в этой речи.
Внешний вид Одевались очень вызывающе, тем самым привлекая внимание общества. Самым главным для них был жёлтый цвет. Они так же раскрашивали лица, а в.
Дидактический материал к уроку литературы Тест по поэзии Серебряного века для 11 класса Учитель русского языка и литературы МБОУ «Погромская СОШ» Морозова.
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
«Серебряный век» русской поэзии - сложное культурное явление, проявившееся в русской философской мысли, разных видах искусства, а прежде с литературе,
ФУТУРИЗМ Поэтическое течение ФУТУРИЗМЧто же такое футуризм? Футуризм – это литературное течение начала ХХ века, распространенное в Италии и России. Футуристы.
Поэзия Серебряного века. Футуризм (Литература -11 класс) Автор – учитель русского языка и литературы Гончарова О.П.
«Боюсь, что несмотря на народные похороны, на весь почёт ему, на весь плач по нём Москвы и России, Россия и до сих пор не поняла, кто ей был дан в лице.
Только мы лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. В. Маяковский Выполнил: Синчинов Роман 11-А класс. Проверил: Похилько Виктор.
Я хочу Быть понят моей страной, а не буду понят, - что ж, по родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь! (В.В.Маяковский)
Учитель Лебедева Евгения Игоревна. Хлебников Велимир ( Виктор Владимирович) – поэт, ведущий теоретик футуризма. Родился в семье ученого-естественника,
Презенгтация Серебряныйвек русской поэзии ОпалеваЛ.Л.
ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА 11 класс. Подготовила Берестовая Н. Г.
«Бесценных слов транжир и мот…» Владимир Владимирович Маяковский Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский.
Транксрипт:

Почему поэзия, отрицающая прошлое, повлияла на будущее? Почему поэзия, отрицающая прошлое, повлияла на будущее? Футуристы, найдя новые формы поэзии и создав гениальные Футуристы, найдя новые формы поэзии и создав гениальные произведения, внесли существенный вклад в русскую литературу. Футуристы, найдя новые формы поэзии и создав гениальные произведения, внесли существенный вклад в русскую литературу.

рассмотреть новаторство поэтов- футуристов 1. Обобщить сведения о футуризме. 2. Рассмотреть приёмы и формы поэтики футуристов. 3. Исследовать творчество наиболее талантливых представителей данного течения. 1.О тбор биографических сведений и художественных текстов. 2.А нализ стихотворений. 3.И сследование приёмов и форм. 4.Выявление индивидуального стиля.

Маяковский В. В. Северянин И. Хлебников В.

Хлебников В. Бурлюк Д. Бурлюк Н. Каменский В. Маяковский В. Пастернак Б. Асеев Н. Аксёнов И. Северянин И. Игнатьев И. Олимпов К.

Р е в о л ю ц и я в л и т е р а т у р е. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности!» О т р и ц а н и е г р а м м а т и к и ! Сокрушение поэтических ритмов! В о с п е в а н и е в л а с т и н о в ы х т е м ! 1912 г. – Эстетические декларации: « Пощёчина общественному вкусу», «Садок судей II».

Жёлтые кофты, морковка в кармане, рояль, подвешенный за ножку. «Дохлая луна », «Ожиревшие розы », «Доители изнурённых жаб», «Рыкающий Парнас», «Облако в штанах».

«Словоновшество» - самовитое слово, произвольная поэзия футуристов. Коверканье и уродование русского языка. «сокруше- ние» рифм и ритмов. Отвержение правил грамматики и орфографии Изобрете- ние новых буквенных сочетаний. «Бобэоби», «крылышкуя», «тарарахнул», «надсмейных смеячей», «омамаены» и т.д.

Каменский - традиции фольклора. (поэма «Сердце народное – Стенька Разин» ) Хлебников - древнерусская литература. С Северянин - творчество А.К.Толстого, А.М. Жемчужникова. М Маяковский - историко-литературные реминисценции

Эксперименты с фигурным расположением слов и частиц Использование более причудливых рифм Форсированная инструментовка Использование графических, музыкальных и математических символов новаторские приемы, которыми футуристы обогатили русскую литературу. Новые ритмы Речетворчество

Хотя футуристы отрицали классическую литературу, они использовали её традиции, создавая совершенно новые формы и приёмы, обогатив русскую литературу и оказав влияние на творчество последующих писателей.

Список литературы: 4. Русская литература ХХ века. 11 класс, 1 часть, под редакцией В. П. Журавлёва. М., Игорь Северянин. Лирика. Москва, Стихотворения и поэмы /составитель А. У. Китайник. М., год издания Поэты России. Г. М. Прашкевич. М., От «серебряного века» до наших дней. Очерки русской литературы ХХ века В. Н. Шапошников. М.,1996.

Владимир Владимирович Маяковский 1893 – 1930 гг. Противопоставление «Я» толпе: 1) «Я одинок, как последний глаз, у идущего к слепым, человека », 2) «По мостовой моей души изъезженной, шаги помешанных вьют жёстких фраз пяты», 3) «… с душой, натянутой, как нервы провода…». Метафора – главный поэтический приём, принцип, смысл.

Игорь Северянин (Игорь В асильевич Лотарёв ) 1911 г. Его лозунги: 1) Душа – единственная истина 2) Поиски нового без отрицания старого 3) Борьба со стереотипами 4) Самоутверждение личности «Вселенская душа» поэта питалась тяготением к естественной красоте – 1941 гг.

Велимир Хлебников (Виктор Владимирович Хлебников) 1885 – 1922 гг. Приёмы: 1) Проявление собственного Я, 2) Упор делает на цвет и звук, 3) Переразложение и новое соединение слов. Кузнечик Крылышкуя золотописьмом Тончайших жил, Кузнечик в кузов пуза уложил Прибрежных много трав и вер. «Пинь, пинь, пинь! – тарарахнул зинзивер. О, лебедиво! О, озари!

Поэза раскрытых глаз Поэза раскрытых глаз Арфеет ветер, далеет Нарва, Синеет море, златеет тишь, Синеет море, златеет тишь, Душа – как парус, душа – как арфа. Душа – как парус, душа – как арфа. О чём бряцаешь? Куда летишь? О чём бряцаешь? Куда летишь? Свежо и знойно. Светло и смело. Свежо и знойно. Светло и смело. Чего-то надо. Чего-то ждёшь. Чего-то надо. Чего-то ждёшь. Душа жестокость свершить посмела! Душа жестокость свершить посмела! Душа посмела отвергнуть ложь! Душа посмела отвергнуть ложь! В былом – ошибка. В былом – В былом – ошибка. В былом – ненужность. ненужность. В былом – уродство. Позор – в былом. В грядущем – чувства её жемчужность, А в настоящем – лишь перелом. Ах, оттого-то арфеет ветер, Далеет берег, поёт залив!.. Ах, оттого-то и жить на свете Я страшно жажду, глаза раскрыв!.. Словоновшество Главный поиск поэзии – поиск естественной красоты, гармонии с природой. Лирический герой испытывает никому неведомое; стремится в будущее. Природа дарует лирическому герою свою тайну.

Как по речке по Ирану, По его зелёным струям, По его глубоким сваям, Сладкой около воды Ходят двое чудаков Да стреляют судаков. Они целят рыбе в лоб, Стой, голубушка, стоп! Они ходят, приговаривают. Верю, память не сврёт! Уху варят и поваривают. «Эх, не жизнь, а жестянка!» Ходит в небе самолёт, Братвой облаку удалой, Где же скатерть-самобранка, Самолётова жена? Иль случайно запоздала, Иль в острог погружена? Верю сказкам наперёд: Прежде сказки – станут былью, былью, Но когда дойдёт черёд, Моё мясо станет пылью. И когда знамёна оптом Пронесёт толпа ликуя, Я проснулся, в землю втоптан, втоптан, Пыльным черепом тоскуя. Или все свои права Брошу будущему в печку? Эй, черней, лугов трава! Каменей навеки, речка!