Почему поэзия, отрицающая прошлое, повлияла на будущее? Почему поэзия, отрицающая прошлое, повлияла на будущее? Футуристы, найдя новые формы поэзии и создав гениальные Футуристы, найдя новые формы поэзии и создав гениальные произведения, внесли существенный вклад в русскую литературу. Футуристы, найдя новые формы поэзии и создав гениальные произведения, внесли существенный вклад в русскую литературу.
рассмотреть новаторство поэтов- футуристов 1. Обобщить сведения о футуризме. 2. Рассмотреть приёмы и формы поэтики футуристов. 3. Исследовать творчество наиболее талантливых представителей данного течения. 1.О тбор биографических сведений и художественных текстов. 2.А нализ стихотворений. 3.И сследование приёмов и форм. 4.Выявление индивидуального стиля.
Маяковский В. В. Северянин И. Хлебников В.
Хлебников В. Бурлюк Д. Бурлюк Н. Каменский В. Маяковский В. Пастернак Б. Асеев Н. Аксёнов И. Северянин И. Игнатьев И. Олимпов К.
Р е в о л ю ц и я в л и т е р а т у р е. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности!» О т р и ц а н и е г р а м м а т и к и ! Сокрушение поэтических ритмов! В о с п е в а н и е в л а с т и н о в ы х т е м ! 1912 г. – Эстетические декларации: « Пощёчина общественному вкусу», «Садок судей II».
Жёлтые кофты, морковка в кармане, рояль, подвешенный за ножку. «Дохлая луна », «Ожиревшие розы », «Доители изнурённых жаб», «Рыкающий Парнас», «Облако в штанах».
«Словоновшество» - самовитое слово, произвольная поэзия футуристов. Коверканье и уродование русского языка. «сокруше- ние» рифм и ритмов. Отвержение правил грамматики и орфографии Изобрете- ние новых буквенных сочетаний. «Бобэоби», «крылышкуя», «тарарахнул», «надсмейных смеячей», «омамаены» и т.д.
Каменский - традиции фольклора. (поэма «Сердце народное – Стенька Разин» ) Хлебников - древнерусская литература. С Северянин - творчество А.К.Толстого, А.М. Жемчужникова. М Маяковский - историко-литературные реминисценции
Эксперименты с фигурным расположением слов и частиц Использование более причудливых рифм Форсированная инструментовка Использование графических, музыкальных и математических символов новаторские приемы, которыми футуристы обогатили русскую литературу. Новые ритмы Речетворчество
Хотя футуристы отрицали классическую литературу, они использовали её традиции, создавая совершенно новые формы и приёмы, обогатив русскую литературу и оказав влияние на творчество последующих писателей.
Список литературы: 4. Русская литература ХХ века. 11 класс, 1 часть, под редакцией В. П. Журавлёва. М., Игорь Северянин. Лирика. Москва, Стихотворения и поэмы /составитель А. У. Китайник. М., год издания Поэты России. Г. М. Прашкевич. М., От «серебряного века» до наших дней. Очерки русской литературы ХХ века В. Н. Шапошников. М.,1996.
Владимир Владимирович Маяковский 1893 – 1930 гг. Противопоставление «Я» толпе: 1) «Я одинок, как последний глаз, у идущего к слепым, человека », 2) «По мостовой моей души изъезженной, шаги помешанных вьют жёстких фраз пяты», 3) «… с душой, натянутой, как нервы провода…». Метафора – главный поэтический приём, принцип, смысл.
Игорь Северянин (Игорь В асильевич Лотарёв ) 1911 г. Его лозунги: 1) Душа – единственная истина 2) Поиски нового без отрицания старого 3) Борьба со стереотипами 4) Самоутверждение личности «Вселенская душа» поэта питалась тяготением к естественной красоте – 1941 гг.
Велимир Хлебников (Виктор Владимирович Хлебников) 1885 – 1922 гг. Приёмы: 1) Проявление собственного Я, 2) Упор делает на цвет и звук, 3) Переразложение и новое соединение слов. Кузнечик Крылышкуя золотописьмом Тончайших жил, Кузнечик в кузов пуза уложил Прибрежных много трав и вер. «Пинь, пинь, пинь! – тарарахнул зинзивер. О, лебедиво! О, озари!
Поэза раскрытых глаз Поэза раскрытых глаз Арфеет ветер, далеет Нарва, Синеет море, златеет тишь, Синеет море, златеет тишь, Душа – как парус, душа – как арфа. Душа – как парус, душа – как арфа. О чём бряцаешь? Куда летишь? О чём бряцаешь? Куда летишь? Свежо и знойно. Светло и смело. Свежо и знойно. Светло и смело. Чего-то надо. Чего-то ждёшь. Чего-то надо. Чего-то ждёшь. Душа жестокость свершить посмела! Душа жестокость свершить посмела! Душа посмела отвергнуть ложь! Душа посмела отвергнуть ложь! В былом – ошибка. В былом – В былом – ошибка. В былом – ненужность. ненужность. В былом – уродство. Позор – в былом. В грядущем – чувства её жемчужность, А в настоящем – лишь перелом. Ах, оттого-то арфеет ветер, Далеет берег, поёт залив!.. Ах, оттого-то и жить на свете Я страшно жажду, глаза раскрыв!.. Словоновшество Главный поиск поэзии – поиск естественной красоты, гармонии с природой. Лирический герой испытывает никому неведомое; стремится в будущее. Природа дарует лирическому герою свою тайну.
Как по речке по Ирану, По его зелёным струям, По его глубоким сваям, Сладкой около воды Ходят двое чудаков Да стреляют судаков. Они целят рыбе в лоб, Стой, голубушка, стоп! Они ходят, приговаривают. Верю, память не сврёт! Уху варят и поваривают. «Эх, не жизнь, а жестянка!» Ходит в небе самолёт, Братвой облаку удалой, Где же скатерть-самобранка, Самолётова жена? Иль случайно запоздала, Иль в острог погружена? Верю сказкам наперёд: Прежде сказки – станут былью, былью, Но когда дойдёт черёд, Моё мясо станет пылью. И когда знамёна оптом Пронесёт толпа ликуя, Я проснулся, в землю втоптан, втоптан, Пыльным черепом тоскуя. Или все свои права Брошу будущему в печку? Эй, черней, лугов трава! Каменей навеки, речка!