Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Искусство Древнего Рима, Греции»
Advertisements

Ничего лишнего. – главный принцип искусства Древней Греции.
Культура Древней Греции. Скульптура. Архитектура. Театр.
Греческий храм архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции.
Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства МКОУ СОШ 6 г. Ипатово Антонец Татьяна Викторовна.
3 периода истории греческого искусства I – Архаика, или древний период, 600 – 480 г.г. до н.э. II – Классика, или период расцвета, 480 – 323 г.г. до н.э.
А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют.
Презентацию урока изобразительного искусства и художественного труда в 4 классе выполнила учитель изобразительного искусства МОУ «Гимназия 5» Волкова Н.М.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ ИСКУССТВО. ПЛАН УРОКА : 1. ГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА 2. СКУЛЬПТУРА 3. ЖИВОПИСЬ И К ЕРАМИКА.
Искусство Древней Греции – одно из самых значительных явлений мировой художественной культуры. Античность провозгласили непревзойденной и совершенной.
Архитектура Древней Греции. Греция Греческий ордер Ордерная система - сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов.
Архитектура Древней Греции. Храм Геры (Посейдона) в Пестуме. Вторая четверть 5 в. до н.э.
АРХИТЕКТОРЫ, СКУЛЬПТОРЫ, ПОЭТЫ ГРЕЦИИ Урок в 5 классе Подготовила Панина Л. А.
Мифы и легенды в архитектуре и скульптуре. АТЛАНТЫ И КАРИАТИДЫ.
Греческие боги. Культура Античного мира. Архитектура. (VIII в. до н. э. – V н. э.)
Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Образ художественной культуры Древней Греции. Урок 23: Изобразительное искусство 4 класс, 3 четверть. Учитель изобразительного искусства: Саповская С.В.
Греческая культура – одна из непревзойденных вершин в развитии человеческой цивилизации. «Человек есть мера всех вещей» Философ Протагор. В период АРХАИКИ.
Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует». Греческий ордер – это одна из исторических форм стоечно- балочной системы в.
ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР Дорический храм Фасад дорического храма.
Транксрипт:

Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие европейской культуры. Древнегреческое искусство принято называть классическим, то есть совершенным, образцовым. Жилые дома греков были очень скромными. Но храмы, стадионы и другие общественные здания, где свободный грек проводил большую часть своего времени, строились красивыми и величественными, именно религиозные строения являются самым занимательными памятниками искусства древней Греции. К сожалению, время не пощадило архитектурные памятники Древней Греции. Однако и в таком виде они поражают своей красотой и совершенством пропорций.

Греки были хорошими математиками. Сооружая храмы, они придерживались правила « ничего чрезмерного », или правила « золотой середины ».

Греческие храмы не высокие и не низкие. Архитекторы выбирали такие пропорции, которые особенно радуют глаз. Храмы строились всегда на каком - нибудь возвышении, на горе или искусственном основании. Прямоугольное строение храма со всех сторон окружали мраморной колоннадой портиком. Портик делал храм прозрачным и лёгким на вид, а кроме того, защищал людей от солнца

Греки использовали колонны трех типов ( ордеров ): дорические, ионические, коринфские. Верхняя часть колонны называется капителью. Раньше всего возникли дорические колонны. На вид они простые и суровые, сверху вниз по ним тянутся желобки.

. Ионические колонны появились позже. Они стройней и тоньше дорических. Капитель у них сделана в виде двух завитков. Дорическую колонну принято было сравнивать с суровым и мужественным воином, а ионическую со стройной и красивой женщиной.

Позже всех возникли коринфские колонны. Их капитель делалась в виде корзины с цветами. Нередко греки вместо колонн изготовляли специальные каменные статуи, которые своими руками или головами подпирали крышу или карниз. Такие статуи в виде мужских фигур называются атлантами, а в виде женских кариатидами. Все три типа колонн дорические, ионические и коринфские, а также атланты и кариатиды широко используются в архитектуре всего мира. Их можно увидеть на фасадах зданий в Киеве, Львове и других городах. Так что даже жители Украины ощущают на себе влияние Искусства древней Греции.

Древний город

Арка в греческом стиле.

Скульптура - важная составляющая часть искусства древней Греции. В Греции жили знаменитые скульпторы Фидий, Мирон, Поликлет и многие другие.

Они воспевали красоту человеческого тела, красота воспевалась почти во всех произведениях искусства древней Греции. Богов и людей изображали одинаково молодыми, сильными, прекрасными. Греки считали, что человек подобен богам. Статуи отливали из бронзы или высекали из белого мрамора. Мраморные статуи нередко раскрашивали. В храмах, на площадях и улицах греческих городов стояли бронзовые и мраморные статуи богов, спортсменов, философов, трагиков и знаменитых людей.

После победы над персами в греко - персидских войнах древние греки воспевали в искусстве мужество, отвагу и силу воинов, это отразилось на большинстве произведений искусства древней Греции. Скульпторы увековечивали также победителей в спортивных состязаниях. Атлетов изображали сильными и красивыми. Статуи победителей заказывали на средства города, от которого выступал спортсмен, или на его собственные деньги. Статуи атлетов ставили там, где он одержал победу, или в его родном городе.

Греки никогда не изображали уродливых людей ; они считали, что воспевать стоит лишь красоту.

Скульптор Поликлет установил особые правила, согласно которым следовало ваять статуи. Пропорции тела должны быть такими : голова человека семь раз укладывается в высоту фигуры, профиль головы приближается к квадрату, а лоб и нос составляют одну линию.