Мастер-класс ___________________ Подготовила Ивлева Е.В. МОУ-СОШ 49 2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская практика Это один из основных путей познания окружающего мира.
Advertisements

Тема исследования Безударные гласные в корне слов. Авторы: Цыганенко Е.А. от имени ученика МОУ «Восточненская СОШ»
Исследовательская деятельность младших школьников.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Тема исследования. Исследователи обучающиеся 2 класса МОУ Россоловской ООШ.
Безударные гласные в корне слов Учитель начальных классов Цыганенко Е.А., МОУ «Восточненская СОШ» Учебный проект по предмету русский язык.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Выполнила: Ореховская И. И. Учитель.
Урок русского языка в 3 классе Урок- исследование Презентация выполнена учителем начальных классов КГОКУ « Школа - интернат для детей - сирот и детей,
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 95 им. Н. Щукина » Бобовская Татьяна Николаевна, учитель начальных классов.
Классификация методов обучения: Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод Проблемный метод Частично-поисковый метод Исследовательский метод.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Родничок» г. Выборг.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроке и во внеурочной работе учащихся на уроке и во внеурочной работе (август, 2011г.) Подготовила:
Исследовательская деятельность в начальной школе Колесова Е.А., учитель начальных классов МОУ «Петровская СОШ»
Русский язык 4 класс МОУ « Большеключинская средняя общеобразовательная школа 4» Учитель: Донец Любовь Алексеевна.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Транксрипт:

Мастер-класс ___________________ Подготовила Ивлева Е.В. МОУ-СОШ г.

Исследовать – подвергать научному изучению, осмотреть для выяснения изучения чего-нибудь («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегов и Н.Ю.Шведова)

Исследование – изыскание, изучение, осмотр («Словарь синонимов русского языка» З.Е. Александрова)

Учебная исследовательская деятельность – это специально- организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности. Учебная исследовательская деятельность – это специально- организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности.

Условия для развития исследовательской деятельности Условия для развития исследовательской деятельности Целенаправленность и систематичность Целенаправленность и систематичность Мотивированность Мотивированность Творческая среда Творческая среда

Для активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях по исследовательской деятельности рекомендуется использование: игровых моментов, связанных с введением в ход урока сказочных героев Почемучки и Поисковичка (помоги задать вопрос, изучить, рассмотреть, исследовать, описать и т.п.); игровых моментов, связанных с введением в ход урока сказочных героев Почемучки и Поисковичка (помоги задать вопрос, изучить, рассмотреть, исследовать, описать и т.п.); связи материала с наглядно-образным игровым материалом; связи материала с наглядно-образным игровым материалом; игр-исследований, фантастических исследований; игр-исследований, фантастических исследований; игр-путешествий, например во времени, для знакомства с великими открытиями. игр-путешествий, например во времени, для знакомства с великими открытиями.

Проблемное обучение Проблемное обучение Частично-поисковое Частично-поисковое Эвристическое Эвристическое

Этапы исследования Постановка проблемы Постановка проблемы Аналитическая работа (в группах, в парах) Аналитическая работа (в группах, в парах) Сопоставление данных и подготовка обобщений Сопоставление данных и подготовка обобщений Построение выводов Построение выводов

Проблема – знание, содержащее пробелы, неясные места, нарушение логических связей Орфографические задачи: Орфографические задачи: найди «лишний»; найди «лишний»; найди «болтливого» родственника; найди «болтливого» родственника; определи родственные слова, вычеркни «лишнее»; определи родственные слова, вычеркни «лишнее»; разведи по значению. разведи по значению.

Найди «лишний» Назови слова, обозначающие предметы, обрати внимание на последний звук каждого слова Назови слова, обозначающие предметы, обрати внимание на последний звук каждого слова Назови слова во множественном числе Назови слова во множественном числе Определи слово, которое различается по звучанию в единственном числе и во множественном Определи слово, которое различается по звучанию в единственном числе и во множественном Сделай вывод, почему это слово «лишнее» Сделай вывод, почему это слово «лишнее»

Помоги Поисковичку Вставь пропущенные буквы. а) сл_зал сметану б) сл_зал с забора ______________________________________________ 4 группа 1. Определи значение слова. 2. Определи, в какой части слова пропущены буквы 3. Запиши однокоренные слова 4.Выдели в родственных словах корень 5. Поставь в словах ударение 6. Подчеркни слова с ударной гласной в корне. 7. Вставь пропущенную букву 8. Сделай вывод

Организация внеурочной исследовательской деятельности Работа над ошибками по алгоритму Работа над ошибками по алгоритму Работа со словарём Работа со словарём Самостоятельная разработка алгоритма к данному слову (для сильных учащихся) Самостоятельная разработка алгоритма к данному слову (для сильных учащихся)