Подходы к исследованию 5 класс Окружающий мир Л.Б. Стефанова
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента (исследования) для проверки гипотезы Вывод (Объяснить результаты на основе теоретических знаний Почему результаты именно такие?)
Как организовать и провести эксперимент? Составить план проведения эксперимента (ход работы) Подготовить оборудование и материалы Провести эксперимент Записать результаты (Что я увидел?)
Зависимость скорости падения предметов от их свойств Цель работы (исследовательские вопросы): Определить, все ли предметы падают вниз одинаково быстро. Установить, от каких свойств предмета может зависеть его падение. Гипотеза: (дети формулируют сами)
Оборудование и материалы (пустой и полный спичечные коробки, листы бумаги) Результаты Вывод