Выступление на психолого- педагогическом консилиуме учителя природоведения – Ерновой И.П.
Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета. Программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное забегание вперёд.
АНАЛИЗ олимпиады по природоведению в 5 классе Задание 1 – загадки. Задание 2 – биологические головоломки Задание 3 – тестовые задания Задание 4 – теоретические ответы на вопросы. Задание 5 – биологические задачи Задание 6 – Нахождение биологических ошибок в тексте.
Задание 1 – загадки. 1 класс – тема «Где и когда» 2 класс – тема «Природа» 3 класс – тема «Сохраним удивительный мир растений и животных»
Какую птицу и за что называют лесной кошкой? СОВА Какая птица выводит птенцов зимой? КЛЕСТ Какая птица прилетает весной первой? ГРАЧ Никто не пугает, а она вся дрожит. ОСИНА 5. Весной цвету, летом плод даю, осенью не увядаю, зимой не умираю. ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ Листья каких деревьев опадают зелеными? СИРЕНЬ, ОЛЬХА
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Учебно- методически й комплект Тихомирова Е. М.
Задание 2 – биологические головоломки Черёмуха – муха + п = ? Клей – й + ткань – нь = ? Ми +краб – аб + об + ы = ?
Задание 3 – тестовые задания
100% выполнения 2 класс – тема «Природа» - Красная книга России 3 класс – тема «Сохраним удивительный мир растений и животных» - Некоторые виды, включенные в Красную книгу нашей страны. 4 класс – тема «Сохраним природу России» - Природные зоны России: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь (только растения).
Задание 4 – теоретические вопросы.
100% выполнения 3 и 4 классы – Правила поведения в природе (знаки к правилам поведения в природе). Обратить внимание! 4 класс – «Важнейшие полезные ископаемые, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи». 4 класс - «Сохраним природу России» - Природные зоны России: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь (животные).
Результаты олимпиады:
Предложения: Обратить внимание на преподавание тем предметов, которые вызвали наибольшие затруднения. Проводить совместную внеклассную работу, неделю природоведения, повышая мотивацию к изучению предмета, привлекая учителя среднего звена, т.е. обеспечить преемственность между 1 и 2 ступенями общего образования; Активизировать работу факультативов, кружков по природоведению.
З. А. Клепинина. З. А. Клепинина. Окружающий мир. Итоговая аттестация. 1-4 классы. Тестовые тренировочные задания
О. Д. Ушакова. Красная книга России. Животные
Груздева Н.В.. Окружающий мир глазами детей: Развивающие задания для работы со школьниками
Олимпиада по естественным наукам в школе Природоведение. Ботаника. Зоология. География
Г. П. Шалаева. Окружающий мир
А. А. Леонтьева. Окружающий мир. Узнаем о Земле
М. В. Постникова. Природа и человек. Игровые задачи по предмету "Окружающий мир". 1-2 классы М. В. Постникова. Природа и человек. Игровые задачи по предмету "Окружающий мир". 3-4 классы
Дружок. Великие путешественн ики и географическ ие открытия. Для начальных классов
О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Все предметы начальной школы в викторинах