ПРОГРАММА развития гимназии 3 на годы
Тема: «Формирование творческой личности ученика в условиях поликультурного образовательного пространства гимназии» Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических условий, обеспечивающих формирование творческой личности ученика
Задачи Повышение доступности качественного образования за счет использования инновационных механизмов организации образовательного процесса. Переход на комплексное использование современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих развитие поликультурной среды в системе обучения. Уточнение сущностных характеристик и содержания процесса формирования творческой личности. Разработка и внедрение интегративной модели реализации культурологического подхода к воспитанию подростков в поликультурном образовательном пространстве (на основе определения структурно-функциональных компонентов). Интеграция общего и дополнительного образования как условие формирования целостного образовательного процесса. Совершенствование системы управления школой, обеспечивающее участие общественности на всех этапах принятия управленческих решений.
Ожидаемые результаты изменение содержания образования с ориентацией на федеральные образовательные стандарты второго поколения; повышение качества образования; позитивные изменения в педагогической и управленческой деятельности через овладение новыми образовательными и управленческими технологиями; укрепление и повышение статусности уклада жизни школы; повышение уровня сформированности патриотических и гражданских качеств выпускников гимназии, их интеграция в мировую культуру, готовность к продолжению образования, конкурентоспособность.
Сроки реализации программы с сентября 2011 г. по август 2015 г. Этапы реализации программы Подготовительный (сентябрь 2011 – август 2012): Выявление перспективных направлений развития гимназии и моделирование ее нового качественного состояния; создание пакета нормативных документов программы; изучение педагогического опыта; разработка основных подходов к организации системы воспитательной работы. Основной (сентябрь 2012 – август 2014) Дальнейшее материально-технической базы в соответствии с программой; отработка воспитательных проектов; развитие системы дополнительного образования; расширение сети социального партнерства; внедрение новых педагогических методов и технологий в учебный и воспитательный процесс. Обобщающий (сентябрь 2014 – август 2015) Оценка эффективности реализации программы на основе индикативных показателей, обобщение и распространение позитивного педагогического опыта.
Подпрограммы «Информатизация» «Образование» «Поликультурное пространство» «Дополнительное образование» «Наша гимназия»
2011– 2012 учебный год КлассКол-воОтличникиУдарникиКачествоУспеваемость кол- во % % % %
10 учащихся – кандидаты на золотую медаль 5 учащихся – кандидаты на серебряную медаль 4 аттестата особого образца о получении основного общего образования 104 учащихся получили Похвальный лист