Иконы Богоматери: художественный метод написания Урок МХК в 10 классе МБОУ СОШ 119 г.Новосибирска Учитель Лазаренко Ирина Александровна Ирина Александровна
Иконы Богоматери: художественный метод написания Цели урока: Цели урока: 1) раскрыть художественный метод написания икон; 2) познакомиться с типами икон Богоматери; 3) постичь глубину духовного содержания иконы; 4) получить эстетическое наслаждение от общения с духовной культурой. 1) раскрыть художественный метод написания икон; 2) познакомиться с типами икон Богоматери; 3) постичь глубину духовного содержания иконы; 4) получить эстетическое наслаждение от общения с духовной культурой.
Иконы Богоматери: художественный метод написания Не на троне – на Ее руке, Левой ручкой обнимая шею, Взор ко взору, щеку прижав к щеке, Неотступно требует… Немею – Нет ни сил, ни слов на языке… А она в тревоге и печали Через зыбь грядущего глядит В мировые рдеющие дали, Где закат пожарами повит … ( отрывок из поэмы М. Волошина Владимирская Богоматерь ). Не на троне – на Ее руке, Левой ручкой обнимая шею, Взор ко взору, щеку прижав к щеке, Неотступно требует… Немею – Нет ни сил, ни слов на языке… А она в тревоге и печали Через зыбь грядущего глядит В мировые рдеющие дали, Где закат пожарами повит … ( отрывок из поэмы М. Волошина Владимирская Богоматерь ).
Иконы Богоматери: художественный метод написания
1.. С древнейших времен до наших дней сохранились основные типы изображения Богоматери, зародившиеся в Византии и пришедшие на Русь с принятием христианства: Оранта (Молящая), деисусная (из деисусных чинов иконостасов), Одигитрия (Путеводительница), Елеуса (Милующая).
Иконы Богоматери: художественный метод написания
Богоматерь держит младенца на правой руке, а ребенок прильнул к ее щеке и протягивает ручки, обнимая за шею. Левая ножка Иисуса согнута так, что видна ступня – характерный признак иконы, по которому ее легко узнать среди других изображений типа Умиление. Богоматерь держит младенца на правой руке, а ребенок прильнул к ее щеке и протягивает ручки, обнимая за шею. Левая ножка Иисуса согнута так, что видна ступня – характерный признак иконы, по которому ее легко узнать среди других изображений типа Умиление.
Иконы Богоматери: художественный метод написания Вся сцена, где мать и дитя поглощены друг другом, вызывает чувство радостного умиления, тихой улыбки. Вся сцена, где мать и дитя поглощены друг другом, вызывает чувство радостного умиления, тихой улыбки.
Иконы Богоматери: художественный метод написания Дева Мария изображена по пояс, младенец Иисус расположен слева, в рост. Его правая рука сложена в благословляющем жесте перед грудью матери, а левая держит свернутый свиток. Дева Мария изображена по пояс, младенец Иисус расположен слева, в рост. Его правая рука сложена в благословляющем жесте перед грудью матери, а левая держит свернутый свиток.
Иконы Богоматери: художественный метод написания Икона Владимирской Богоматери Икона Владимирской Богоматери
Иконы Богоматери: художественный метод написания Икона Донской Богоматери Икона Донской Богоматери
Иконы Богоматери: художественный метод написания Икона Смоленской Богоматери Икона Смоленской Богоматери
Темы сообщений Музыкальная культура Древней Руси. Музыкальная культура Древней Руси. Соборы Нотр- Дам в Париже и в Кельне (по выбору). Соборы Нотр- Дам в Париже и в Кельне (по выбору). Искусство витража. Искусство витража. Понятие о литургической драме и средневековом фарсе (по выбору). Понятие о литургической драме и средневековом фарсе (по выбору).
Спасибо за внимание, до новых встреч!