Города – государства. Афины. 2 Цели урока Цели урока: отработка понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «эвпатриды», «метеки», «граждане»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
значение понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «метеки», «граждане», «рабы»; Географическое положение Афин; Как управлялось афинское.
Advertisements

Города – государства. Афины. 2 Обратите внимание: Аттика Афины Демос Аристократия Полис Ареопаг Архонт Граждане Метеки Рабы.
Презентация к уроку (история, 5 класс) по теме: Повторительно-обобщающий урок истории в 5 кл "Древняя Греция"
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Зарождение демократии в Афинах
Задание 1 – работа по карте: 1.Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Греции находится)?
Древняя Аттика Толстоброва Фатима Давлетовна МОУ-гимназия 1, г. Петровск-Забайкальский, учитель истории, обществознания.
Древние Афины. В 1-м тыс. до н. э. в Греции уже существовало много городов. Вокруг них селились сельские жители. Особую роль в жизни страны суждено было.
Проблемный вопрос Почему земледельцы Аттики, потеряли землю и свободу?
Тема урока: Древние Афины. План 1. Афины – город-государство 2. Занятия жителей 3. Категории населения Афин 4. Реформы Солона.
Тест - опрос. 1) В какой степени родства были Посейдон-Зевс-Аид: А) единокровные братья; А) единокровные братья; Б) кумовья; Б) кумовья; В) двоюродные.
Узнай, кто изображен из богов? Какие боги покровительствовали некоторым занятиям древних греков? Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона? Почему.
Тема урока: « Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» История Древнего мира 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
Презентация на тему: Солон.. Свободное население Аттики Торговцы Крестьяне Ремесленники Демос.
Восточные цивилизации Назовите эти цивилизации Назовите эти цивилизации Как вы считаете, это одна цивилизация или несколько разных? Как вы считаете, это.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение.
Проверка д/з: Найди ошибки и исправь их: Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало:
Тема урока:. Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин.
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Домашнее задание § 7 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно) Выполнить задания § 7 в тетради на печатной основе.
ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ. Задача: Какие реформы осуществил Солон в Древних Афинах?
Транксрипт:

Города – государства. Афины

2 Цели урока Цели урока: отработка понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «эвпатриды», «метеки», «граждане», «рабы»; формирование представлений о влиянии географического положения Аттики на природу и занятие ее жителей; продолжить знакомство с процессом возникновения общественного и имущественного неравенства в различных областях Греции; показать, как в Аттике сплоченная борьба демоса ослабила господство знати и привела к отмене долгового рабства; развитие у учащихся умений работы с историческими источниками, картой, учебником

3 План урока 1.Аттика к началу VIII века до н.э. 2.Развитие хозяйства 3.Афинский полис 4.Законы Дракона

4 Обратите внимание: Аттика Афины Демос Аристократия Полис Ареопаг Архонт Граждане Метеки Рабы

5 Древняя Греция Северная Греция Средняя Греция Южная Греция

6 Характеристика географического положения На каком материке или в какой части света находится? Чем омывается? С чем граничит? Крупнейшие реки? Поверхность территории? Главные города?

7 Аттика Аттика - область на юго – востоке Средней Греции

8 Афины – главный город Аттики

9 Афина – покровительница города

10 Географическое положение Природные условия Занятия жителей

11 Занятия жителей Аттики земледелие: выращивание оливок и винограда; скотоводство; ремесло; торговля.

12

13 Полис – город-государство

14 Население Аттики Рабы ГражданеМетеки

15 Население Аттики 1.Определение 2. Обязанности

16 Население Аттики ГражданеМетекиРабы Все коренные жители, чей род жил несколько поколений обработка земли; решение вопросов на народном собрании; защита города Люди, прибывшие на жительство из других полисов (чужеземцы) не имели земли; не приглашались на народное собрание для решения вопросов; не защищали город Неполноправные члены общества Работали: на полях и виноградниках ремесленных мастерских

17 Источники рабства Плен Захват пиратами Должничество

18 Управление полисом Народное собрание принимало законы; решало вопросы войны и мира; осуществляло выборы государственных должностей

19 Эвпатриды Аристократия Самые знатные и богатые землевладельцы «Власть лучших» Ареопаг Архонт Совет знати Высшее должностное лицо, правитель 1.Важные государственные вопросы 2.Разбирали дела в суде 3.Были полководцами и жрецами

20 Аттика Афины Демос Аристократия Полис Ареопаг Архонт Граждане Метеки Рабы

21 Проверочный тест 1. В какой части Греции располагается Аттика: А) Южной; Б) Средней; В) Северной? 2. Главный город Аттики: А) Спарта; Б) Олимпия; В) Афины? 3. Главное занятие жителей Аттики выращивание: А) оливок; Б) фиников; В) риса? 4. Греческий город-государство: А) полис; Б) демос; В) архонт? 5. Кому принадлежала власть в Афинах: А) демосу; Б) знати; В) рабам? 6. Совет знати: А) ареопаг; Б) архонт; В) эвпатриды? 7. Гражданами Аттики назывались: А) все коренное население; Б) чужеземцы; В) рабы? 8. Записал древние обычаи, ставшие законами: А) Эгей; Б) Арес; В) Дракон?

22 Ключ к тесту бваабаав

23 Домашнее задание: § 29, термины