Боттичелли С. Мадонна с гранатом
Воспитание и система образования в эпоху возрождения
ГУМАНИСТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ
Леонардо да Винчи «Виртувианский человек» Всестороннее развитие личности - величайшая ценность Приверженность античной культуре
Гуманисты эпохи возрождения ВИТТОРИНО ДЕ ФЕЛЬТРЕ ( ВИВЕС ХУАН ЛУИС ( ) ФРАНСУА РАБЛЕ ( ) ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ ( ) ТОМАС МОР ( ) МИШЕЛЬ ДЕ МОНТЕЛЬ ( ) ТОМАЗЗО КАМПАНЕЛЛА ( )
ВИТТОРИНО ДЕ ФЕЛЬТРЕ ( ) Выдающийся математик, профессор философии, «первый школьный учитель нового типа» «Дом Радости». Обучение. Воспитание. Физическое воспитание. Индивидуальные особенности. Нравственность. Религиозность. Против физических наказаний. Способные учились бесплатно.
ВИВЕС ХУАН ЛУИС ( ) Испанский педагог – гуманист, философ, учитель дочери английского короля. «Второй Квинтилиан». Трактаты. О методе обучения. Об изучении языка. О способе занятий с детьми. О воспитании женщины-христианки. Путеводитель к премудрости. Природа – образец для воспитания. Против схоластического обучения. Психологический подход к детям. Требования к учителю.
Франсуа Рабле ( )
ФРАНСУА РАБЛЕ ( ) Писатель-гуманист, священник, профессор анатомии Труд: Гаргантюа и Пантагрюэль. Продуманный режим. Многостороннее образование. Самостоятельность. Творческая активность. Воспитание. Физическое. Эстетическое. Нравственное. Обучение. «Знание без совести есть душевная смерть».
Ганс Гольбейн Младший, Портрет Эразма Роттердамского, 1523 Нидерланды
ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ ( ) Теолог, педагог, христианский гуманист Труды: О раннем и достойном воспитании детей. О методе обучения. Воспитание христианского государя. Книжица о приличии детских нравов. Похвала глупости. Рассуждение о свободе воли. Книжица о соединении восьми частей речи. (более 60) «людьми не рождаются, но делаются путем воспитания» «Человеком делает разум» Человек обладает свободой волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность Выступал против всякого насилия и войн МИР ДЕТСТВА. МИР РЕБЕНКА.
Гольбейн Г. Портрет Томаса Мора (1527) Англия
ТОМАС МОР ( ) Социалист – утопист. Против частной собственности. Труд. Золотая книга, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии. Право на обучение. Язык преподавания и круг предметов. Воспитание. Физическое. Нравственное. Трудовое. Умственный труд. Самообразование.
Мишель де Монтель ( ) Франция
МИШЕЛЬ ДЕ МОНТЕЛЬ ( ) Философский скептицизм. Советник парламента (г.Бордо) Труды. Опыты (3т.). Дневник путешествия. Цель образования «знание себя, а также того, что может научить хорошо умереть и хорошо жить» Ратовал за науку. Задача образования – обретение моральных качеств. Гражданственность. Программа образования. Качества учителя «Образование повредит естественным прелестям женщины. Философия и теология.
Томмазо Кампанелла ( )
Социалист – утопист. Взгляды и идеи Труд. Город Солнца. Система управления в г.С. Система воспитания Система образования Трудовое воспитание
Гуманисты эпохи возрождения 1)КУЛЬТ ЧЕЛОВЕКА: Высоконравственный, с чувством собственного достоинства. Деятельный, социальный и граждански ориентированный. Физический и душевно стойкий. Мужественный. Защитник Отечества.
ПЕДАГОГИКА РЕФОРМАЦИИ
Мартин Лютер ( )
ПЕДАГОГИКА КОНТРРЕФОРМАЦИИ