Тема урока: «Правопорядок» - повторно- обобщающий урок в 7 классе
Дать определения: Порядок Правопорядок Норма Правило Закон Норма права Норма морали Общественный порядок
Практическая мастерская Дать по предложенным характеристикам определение идеального государства. Большинство граждан не нарушает закон Пьяницы лежащие на улицах На улицах тишина и покой Грубость в общении людей Торговля с рук только в отведенных для этого местах Переоборудование вытрезвителей в спортзалы Много прохожих на ночных улицах Уклонение от уплаты налогов Применение публичных казней Сговорчивые инспекторы ГАИ Судьи берут взятки Государство А (ИДЕАЛ) Государство В(ПРОТИВ)
Тренинг «Инопланетянин» Цель: объяснить воображаемому инопланетянину, какие законы и правила регулируют отношения между людьми в нашей стране, почему их нельзя нарушать, что будет, если они все будут нарушены.
Класс делится на группы. Инопланетянин совершенно не знает наших законов. Ему очень трудно ориентироваться в жизни на Земле. Каждой группе дается определенный круг правил и законов, действующих в разных сферах.
Задания группам 1 группа- в школе 2 группа- при движении пешеходов и транспорта 3 группа- в магазине 4 группа- в отношении собственности граждан и государства 5 группа- в отношениях с людьми
Работа с текстом учебника Внимательно прочитай «Советы подросткам» на с учебника. Дайте свои советы, учитывая ваш собственный жизненный опыт, мнения окружающих.
Выводы Что включает в себя «общественный порядок»? Как можно поддерживать правопорядок? Каков личный вклад каждого гражданина в правопорядок в государстве?
Домашнее задание Написать эссе «Государство – это я!» Итоги урока Оценки за урок