ПЕРЕМЕННАЯ Оператор присваивания.
Переменная. Чаще всего алгоритм предполагает обработку некоторых величин. ВЕЛИЧИНА постоянная (величина, значение которой не меняется в процессе исполнения алгоритма) переменная (величина, значение которой меняется в процессе исполнения алгоритма) имятипзначение A8dog4sad$ 15-20,4молоко имена переменных значения переменных числовые переменные (в них хранятся числа) символьная переменная (в них хранятся символы, слова, фразы). В конце имени ставится знак $. Значение символьной переменной записывается в кавычках («слово»). тип переменных Имя переменной записывается с помощью латинских букв и цифр, длина до 40 символов
Задания. 1.Определить, какие из приведенных имен могут быть именами переменных? Какие из переменных являются числовыми, а какие – символьными. F, A5, SCHOOL22, school22$, V1Ф, A3$, DOT5E6, X, Z4$, Y99, ЖD3, V-1, J/6, G23L 2.Выбрать правильные имена переменных: CAT67, 67CAT, EX2$, 2EX$, EX2$, ЗИМА$, ZIMA$, A-B, radius, RADIUS$, RADIUS2, 36A, «S1», A*B*C, ?X1
Команда присваивания. Операция передачи новых данных в переменную называется присваиванием и обозначается знаком = или :=. оператор присваивания предназначен для вычисления нового значения некоторой переменной, а также для определения значения, возвращаемого функцией := Свойства присваивания: 1.Пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной (или в некоторых языках равно нулю). 2.Значение, присвоенное переменной, сохраняется в ней до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения. 3.Новое значение, присвоенное переменной, заменяет предыдущее значение. 4.Имя переменной не изменяется. A=10 B$=«информатика» В QBASIC =
Задание. Какие значения будут содержать переменные после выполнения следующих операторов? X=1,5 X=2*X+1 Y=X/2 Y=X+Y X=3 Y=6 X=Y Y=X X=5 Y=8 A=X X=Y Y=A X=1 Y=9 X=X+Y Y=X-Y X=X-Y а)б)в)г)
Структура следование (линейный алгоритм) начало конец команда 1 команда 2 команда N … Команда присваивания := Команда ввода Ввод Команда вывода Вывод
Запись операторов ввода и вывода Алгоритмический язык Basic ввод A, B, C вывод X, Y INPUT «подсказка»; список переменных INPUT «Введите A, B, C»; A, B, C PRINT «X=»; X, «Y=»; А+В PRINT список выражений Оператор PRINT осуществляет вывод текстовых констант, результатов вычисления арифметических выражений и значений переменных на экран. Оператор INPUT позволяет изменять значение переменной, не изменяя текста программы – путем ввода значения переменной с клавиатуры. Когда в программе встречается оператор INPUT, выполнение программы приостанавливается и компьютер ожидает ввода значений переменных с клавиатуры в том же количестве, тех же типов и в том же порядке, в каком они перечислены в операторе INPUT.
Задача 1. CLS INPUT «Красных шаров:»; k S=k+(k+25)+k*2 PRINT «Всего шаров »; S Ввести число красных шаров. Посчитать, сколько всего шариков на елке, если синих на 25 больше, а желтых в 3 раза больше.
Задача 2. Ввести 2 числа. вывести их сумму, разность, произведение, частное CLS INPUT «Введите число а:»; a INPUT «Введите число b:»; b PRINT «a+b=»; a+b PRINT «a-b=»; a-b PRINT «a*b=»; a*b PRINT «a/b=»; a/b
Тест по теме «Переменная. Оператор присваивания».
1. Дан оператор на языке Qbasiс: A=B Какое действие он осуществляет? А) присваивает переменной A значение переменной B; Б) присваивает переменной B значение переменной A; В) сравнивает значения переменных A и B; Г) переименовывает переменную A в B.
2. Дана программа x=0 x=x+1 x=x+1 x=x+1 print x Какое число будет напечатано? А) 0; Б) 1; В) 2; Г) 3.
3. Дана программа x=5 x=x+2 z=x+x print x, x, z Что напечатает эта программа? А) Б) В) Г) 57 14
4.Выберите правильную запись оператора PRINT для вычисления значения А) x= a+b / c*d Б) x=(a+b) / c*d В) x= a+b / (c*d) Г) x=(a+b) / (c*d)
5. Оператор Z=X/Y*(D-F)+(X+Y)/D/F соответствует общепринятой записи: А) Б) В) Г)
Конец теста. Сдайте работы на проверку