Письменность и знания египтян
Загадочные племена Египетское иероглифическое письмо система письма, принятая в Древнем Египте, сочетавшая черты идеографического и фонетического письма. Египетское иероглифическое письмо система письма, принятая в Древнем Египте, сочетавшая черты идеографического и фонетического письма.система письма Древнем Египте идеографического фонетическогосистема письма Древнем Египте идеографического фонетического
Жан-Франсуа Шампольон (23 декабря марта 1832) великий французский историк- ориенталист и лингвист, признанный основатель египтологии. Был членом Французского Географического общества. Благодаря проведённой им расшифровке текста Розеттского камня 14 сентября 1822 года стало возможным чтение иероглифов и дальнейшее развитие египтологии как науки.23 декабря17904 марта1832французскийлингвист египтологии Французского Географического обществаРозеттского камня14 сентября1822 годаиероглифов
Розеттский камень
Египетские папирусы Папирус (греч. πάπυρος), или Библиос писчий материал, в древности использовавшийся в Египте и других странах. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение (Cyperus papyrus), принадлежащее к семейству Осоковые. В древности дикорастущий папирус был распространён в дельте Нила, ныне же он почти вывелся. Папирус (греч. πάπυρος), или Библиос писчий материал, в древности использовавшийся в Египте и других странах. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение (Cyperus papyrus), принадлежащее к семейству Осоковые. В древности дикорастущий папирус был распространён в дельте Нила, ныне же он почти вывелся.
Школа в Древнем Египте Ученику надлежало прежде всего научиться слушать и слушаться. "Послушание это наилучшее у человека". Ученику надлежало прежде всего научиться слушать и слушаться. "Послушание это наилучшее у человека". Учитель обыкновенно обращался к ученику с такими словами: "Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе". Учитель обыкновенно обращался к ученику с такими словами: "Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе". Наиболее эффективны для достижения подобного повиновения были физические наказания, которые считались естественными и необходимыми. Наиболее эффективны для достижения подобного повиновения были физические наказания, которые считались естественными и необходимыми. Школьным девизом были слова, записанные в одном из древних папирусов: "Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал". Школьным девизом были слова, записанные в одном из древних папирусов: "Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал".
. Процесс обучения в Древнем Египте начинался с 5 лет.. Процесс обучения в Древнем Египте начинался с 5 лет. Поначалу ученик должен был научиться правильно и красиво писать и читать, затем составлять деловые бумаги, соблюдая соответствующий стиль. Поначалу ученик должен был научиться правильно и красиво писать и читать, затем составлять деловые бумаги, соблюдая соответствующий стиль. Для овладения грамотой ученику следовало запомнить не менее 700 иероглифов, различать беглое, упрощенное и классическое письмо. Для овладения грамотой ученику следовало запомнить не менее 700 иероглифов, различать беглое, упрощенное и классическое письмо. В итоге ученик должен был овладеть деловым стилем для светских нужд и уставным для составления религиозных текстов. В итоге ученик должен был овладеть деловым стилем для светских нужд и уставным для составления религиозных текстов.