1.Творчество Иоганна Себастьяна Баха (16851750) и Георга Фридриха Генделя (16851759) явилось завершающим этапом музыкальной культуры А) барокко. Б) классицизма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- великий представитель Венской классической школы композиции. Виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр Обладал феноменальным музыкальным слухом,
Advertisements

Композиторы: Барокко ( ) Классика ( )
Композиторы: Барокко ( ) Классика ( ) Композиторы: Барокко ( ) Классика ( ). 900igr.net.
Тема : МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА БАРОККО.. Музыкальная культура барокко. План. 1. Барокко в итальянской опере. 2. Творчество Баха. 3. Русская музыка барокко.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Композиторы Венской классической школы. Музыка эпохи Классицизма.
Вольфганг Амадей Моцарт Тест. 1. К какому направлению в искусстве относится творчество Моцарта? Классицизм Романтизм Барокко Импресионизм.
Театральное искусство XVII – XVIII вв.. План: План: 1. Театр как вид искусства 2. Западноевропейский театр барокко 3. «Золотой век» французского театра.
Композиторы Венской классической школы. Музыка эпохи Классицизма.
Вольфганг Амадей Моцарт, 1756–1791) австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист, скрипач,
7 класс 1. Четырёхчастное произведение для симфонического оркестра 1. Соната 1. Соната 2. Концерт 2. Концерт 3. Кантата 3. Кантата 4.Увертюра 4.Увертюра.
. Профессия композитора требует музыкального таланта и глубоких знаний музыкальной композиции. Можно смело утверждать, что композитор – важнейшая фигура.
Вольфганг Амадей Моцарт Выполнила: Титякова Алёна, Выполнила: Титякова Алёна, Черникова Виктория, Черникова Виктория, Шопина Алёна Шопина Алёна.
Музыкальная культура XVII-XVIII вв. БАРОККО. Один из меломанов начала 17 века: «Музыкантам хочется изобретать нечто новое. И вот новое искусство докатилось.
Композиторы Венской классической школы. З адание: Познакомиться с творчеством композиторов Венской классической школы. Определить черты классицизма в.
Викторина «От барокко к классицизму» МКОУ «СОШ 19» г. Новомосковск, Тульская область Учитель музыки МКОУ «СОШ 19» Ключникова Елена Сергеевна.
Тест по музыке для учащихся 6 класса.. 1.Какой музыкальный жанр не относится к вокальной музыке? А) романс Б) баллада В) соната Г) кантата 2.Так называют.
Классическая музыка. Оценочный смысл Оценочный смысл Оценочный смысл Оценочный смысл Исторический смысл Типологический смысл Значение термина в разных.
« Самое важное для художника – отразить сущность эпохи » М. Шадр.
Транксрипт:

1.Творчество Иоганна Себастьяна Баха ( ) и Георга Фридриха Генделя ( ) явилось завершающим этапом музыкальной культуры А) барокко. Б) классицизма В) возрождения 2. Поразительно разнообразно творческое наследие Баха! В историю мировой музыкальной культуры он вошел как непревзойденный мастер А) интерпретации народных песен Б) духовной органной музыки. В) игры на скрипке 3. многоголосное (полифоническое) произведение, в основе которого лежит одна музыкальная тема, звучащая последовательно в разных голосах называется: А) фуга Б) симфония В) монофония

4. Непревзойденный образец полифонической клавирной музыки, учебник и настольная книга для исполнителей. Бетховен называл его своей «музыкальной Библией», для Шумана она была «лучшей грамматикой». Это: А)Сборник фуг и прелюдий «Хорошо темперированный клавир» Б) Нотная грамота В) «Свадьба Фигаро» 5. В историю мировой музыки вошел как создатель классического типа ораторий (итал. oratorio, лат. oro говорю, молю) крупных музыкальных произведений светского содержания для хора, солистов-певцов и оркестра, предназначенных для концертного исполнения. А)Георг Фридрих Гендель Б) Вольфганг Амадей Моцарт В) Кристофа Виллибальда Глюка

6.Когда сегодня говорят о классицизме в музыкальном искусстве, в большинстве случаев имеют в виду творчество композиторов XVIII в., которых мы называем венскими классиками или представителями Венской классической школы. Это А)Глюк, Б)Гайдн, В)Бах Г)Моцарт и Д)Бетховен. Кто лишний? 7. Глюк А)реформатор оперного стиля Б) создатель театра барокко В) Классический симфонизм 8. Кто автор музыкальных трагедий, отличающихся благородной простотой, драматизмом и героикой «Орфей и Эвридика» (1762), «Альцеста» (1767), «Парис и Елена» (1770), «Ифигения в Авлиде» (1774), «Армида» (1777) и «Ифигения в Тавриде» (1779) А) Людовиг ван Бетховен Б) Кристоф Виллибальд Глюк

9. Кто изображен на портрете?

10. На рубеже каких веков использовался костюм, изображенный на рисунке: А) Б) В)19-20

11. Его главное назначение поразить воображение, удивить, ошеломить зрителей. Мир, враждебный человеку, представлен в пьесах как скопище насилия и зла, в нём нарушены законы природы, распались естественные человеческие связи. Все суета сует. В жестокой игре страстей и амбиций все решает случай, а потому надо не упустить свой шанс. Нагромождение интриг, кровавых злодейств и ужасов, неправдоподобных, фантастических эпизодов, резких контрастов и неожиданных финалов составляло отличительную особенность развития действия. Театр это зрелищность происходящего на сцене, виртуозная игра актеров, стремящихся во что бы то ни стало поразить воображение зрителей, это сложная машинерия, позволяющая осуществлять движение не только вправо или влево, но и сверху вниз. Подъемные машины, рычаги для неожиданного появления подземных богов, подвесные цепи для полета волшебных духов и привидений, кулисы, двигающиеся по специально приспособленным рельсам, все было предусмотрено для создания необычных зрелищных эффектов. Театр это торжество живописи, использование постоянно меняющихся перспективных декораций. О каком театре идет речь: А) театр классицизма Б) Театр барокко

12. Каковы основные принципы драматургии и театра классицизма? 1 Строгое следование лучшим образцам античной драмы, соответствие учению Аристотеля и Горация. 2 Соблюдение закона трех единств: места, времени и действия. 3 Постоянство характеристики героев. 4 Строгое деление на жанры. 5 Неожиданная поучительная развязка действия. Какой принцип не указан?

13. Придумайте вопросы по следующим выдержкам: А) Путь Вольфганга Амадея Моцарта ( ) в музыке начинался ярко и блистательно. С самых ранних лет жизни его имя стало легендой. В четыре года ему требовалось полчаса, чтобы разучить менуэт и тут же сыграть его. В шесть лет он вместе с отцом Леопольдом Моцартом, талантливым музыкантом капеллы архиепископа города Зальцбурга, гастролировал с концертами по Европе. В одиннадцать сочинил первую оперу, а в четырнадцать дирижировал на премьере собственной оперы в театре Милана. В том же году он получил почетное звание академика музыки Болоньи. Б) «Свадьба Фигаро» (1786) была поставлена по пьесе французского драматурга Бомарше ( ) «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Моцарт сильно рисковал, выбирая для постановки запрещенный цензурой пьесу. В результате появилась веселая опера в стиле итальянской комической оперы-буфф. В) Музыкальное наследие Бетховена огромно и удивительно разнообразно: 9 симфоний, 32 сонаты для фортепиано, скрипки и виолончели, симфоническая увертюра к драме И. В. Гёте «Эгмонт», 16 струнных квартетов, 5 концертов с оркестром, «Торжественная месса», кантаты, опера «Фиделио», романсы, обработки народных песен (их около 160, в том числе и русских).

Г) В историю мировой музыкальной культуры Йозеф Гайдн ( ) вошел как создатель классической симфонии, которая до сих пор остается ведущим жанром музыкального искусства. Ему также принадлежит заслуга в создании инструментальной музыки и формировании устойчивого состава симфонического оркестра. Д) Творческое наследие Гайдна поистине ошеломляюще! Он является автором 104 симфоний, 83 струнных квартетов, 52 клавирных сонат, 24 опер... Кроме того, им создано 14 месс и несколько ораторий. Во всем, что написано известным австрийским композитором, чувствуется непревзойденный талант и блестящее мастерство.