Литературное направление (течение) Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ СОШ 1234 г.Москвы
17 век Франция Возникновение : Буало трактат «Поэтическое искусство» Теоретики: Корнель Мольер Представители:
Обращение к формам и образцам античного искусства как к классическим и идеальным образцам; Культ разума; Принцип рационализма и подражания природе; Логичность построения и изложения материала; Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм; Активное обращение к общественной гражданственной проблематике; Соответствие формы содержанию.
Господство разума над чувством чувство разум
Четкое деление персонажей на положительных и отрицательных; Герой обладает одной доминирующей чертой характера; «говорящие» фамилии; Система амплуа.
идеальная героиня герой- любовник любовник- неудачник резонёр субретка*
Единство места Единство времени Единство действия не более суток один дом одна комната Одна сюжетная линия; 5-10 персонажей, связанных с сюжетом.
Трагедия, эпопея, ода: Тема: общественная жизнь, история; мифологические и библейские сюжеты; Герои: полководцы, монархи, герои; Идея служения государству, гражданского долга. Комедия, сатира, басня: Тема: повседневная жизнь обычных людей; Возможен разговорный стиль, бытовые детали. Высокие жанры Низкие жанры
Общенациональная гражданская направленность; Патриотизм; Гуманизм; Появление черт реализма; Отсутствие односложности более сложная характеристика персонажей; Усложнение изображаемого мира, отход от схематизма.
М.В.Ломоносов Г.Р.Державин Д.И.Фонвизин