МОУ «Общеобразовательный лицей 3» г. Котласа Библиотечный урок 2 из цикла библиотечных уроков по книге Т.Н. Кашурниковой «Чудо, имя которому - книга» Цель: повысить уровень книжной культуры детей, заинтересовать историей книги и историей библиотек. Зав. библиотекой Марина Николаевна Балакшина 2008
Клинопись
Дикие заросли папируса Древний Египет Обработанный стебель папируса острым ножом разрезали на тонкие полоски Уложенные слои покрывали тканью и деревянным молотком осторожно расплющивали волокна.
Папирусный свиток Калам
Восковые таблички Стиль
Александрийская библиотека Пергамент
Китай Книга на бамбуковых пластинах Индия Альбом рисунков на пальмовых листьях Древняя Русь Новгородские берестяные грамоты Писало
Подчеркните материалы, из которых делали древние книги: СТЕКЛО ПАПИРУС ПЕРГАМЕНТ МЕТАЛЛ БЕРЕСТА ГЛИНА
Соотнесите форму книги и материал, из которого она была сделана ( соедините стрелками): Книга –свиток пергамент Книга – таблица папирус Книга – кодекс глина
Книга –свиток папирус Книга – таблица глина Книга – кодекс пергамент Проверьте себя:
Составьте кроссворд с вопросами, используя новые слова : пергамент, папирус береста, кодекс, писало, клинопись, калам, стиль
Советуем почитать: Жуковская Л. Новгородские берестяные грамоты.-М., 1959 Липин Б., Белов А. Глиняные книги.- М.- Л.,1952 Лурье С. Письмо греческого мальчика.- М., 1958 Янин В. Л. Я послал тебе бересту... - М., 1975.
Кашурникова Т.М. Чудо, имя которому – книга.- М.: Шк. биб-ка, С.12 – 17 Использованная литература: