Ранее Возрождение (кватроченто) XV в. Период мощного взлёта культуры, в котором принципы «нового стиля» стали господствующими Купол Флорентийского собора, г., арх. Брунеллески
Филиппо Брунеллески ( ) Архитектура раннего Возрождения: - храмы (базиликальный и центрально- купольный) - палаццо Диаметр купола 45 метров Купол двойной, Опирается на «барабан» Состоит из сегментов 8 граней Сочетается римская кладка и готические рёбра, «Фонарик»
Арх. Брунеллески Воспитательный дом, 1419 Арх. Брунеллески Капелла Пацци, Ордер, - Арки, - Пилястры - Купол Майолика– изделия из цветной обожженной глины с крупнопористым черепком, покрытые глазурью.
Идеальный город, Пьеро дела Франческа Альберти – первый теоретик архитектуры, вывел правила гармонии в архитектуре: «Число, пропорция и расположение», Первым рассматривал архитектуру как Городское произведение искусства. Леон Батиста Альберти ( ) Итальянский ученый, архитектор, писатель и музыкант эпохи Раннего Возрождения. Получил гуманистическое образование в Падуе, изучал право в Болонье, в дальнейшем жил во Флоренции и Риме. В архитектурном творчестве Альберти тяготел к смелым, экспериментальным решениям. Стремясь к величию и в то же время к простоте архитектурного образа, Альберти в оформлении фасадов церквей Сан Франческо в Римини (1447–1468 гг.) и Сант Андреа в Мантуе (1472–1494 гг.) использовал мотивы древнеримских триумфальных арок и аркад, что стало важным шагом в освоении мастерами Возрождения античного наследия.
Леон Батиста Альберти, Палаццо Ручелаи,1451 Леон Батиста Альберти, Санта-Мария Новелла, Решил проблему соединения центрального высокого нефа с низкими боковыми, изобретя контрфорсы с валютами (завитками) Он разработал новый тип палаццо с фасадом, на всю высоту обработанным рустом (неотесанным камнем) и расчлененным тремя ярусами пилястр, которые выглядят конструктивной основой здания.
Арх. Брунеллески Палаццо Питти во Флоренции Палаццо – (итал. palazzo, от лат. palatium – дворец) тип городского дворца-особняка в архитектуре итальянского Возрождения. - 3-этажный фасад, выходящий на улицу, - внутренний двор, окруженный арочными галереями - ризалит (грани каменной кладки) на фасаде. Папская канцелярия в Риме, 1486
Палаццо Медичи, арх Микелоццо,1444 Палаццо Фарнезе, арх. Сангалло
Скульптура раннего Возрождения -Возрождение самостоятельно стоящей круглой скульптуры -Создание конного монумента -Связь скульптуры и городской среды -Перспектива в скульптуре -Реалистичность и живописность скульптурных портретов
Донателло, В 1430 г. Донателло создал "Давида" - первую обнаженную статую в итальянской скульптуре Возрождения. в гг. в Падуе, Донателло создал первый светский монумент эпохи Возрождения - конный памятник кондотьеру прозванного Гаттамелата (Хитрая кошка).
Давид, бронза, Андреа Вероккьо, Конная статуя Кондотьера Коллеони, Венеция
Гиберти Лоренцо (около 1381– 1455) рельеф северных дверей баптистерия во Флоренции, бронза, 1404– 1424 «Врата рая» флорентийского баптистерия с многофигурными композициями на библейские сюжеты (бронза, 1425– 1452). Давид и Голиаф, рельеф восточных (Райских) дверей