1 1.Что олицетворяет лиственница? 2. Предположите, с какой целью она присутствует на нашем уроке 3. Сформулируйте главную проблему, которую мы будем решать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс « История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»
Advertisements

Тема: «Человек за колючей проволокой» Авторы-составители: Учитель литературы: Некрылова Е.Р. Учитель истории: Сорокина Е.Н. МОУ гимназия 13 ТЗР Г.Волгоград.
ЖЕРТВЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ «В ЗНАК ПАМЯТИ СПЕЦПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ЖЕРТВ МАССОВЫХ РЕПРЕССИЙ «В ЗНАК ПАМЯТИ СПЕЦПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ЖЕРТВ МАССОВЫХ РЕПРЕССИЙ 1930/-50-Х.Г.Г.
ДАНТЕ XX ВЕКА Что помогает тому, кто прошёл все круги лагерного ада, подняться и победить в себе растоптанного человека?
ТОТАЛИТАРНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Подготовила Двужилова Анастасия.
Политические режимы Авторитаризм,тоталитаризм Обществознание 9 класс.
Проверка домашнего задания Охарактеризуйте три правильные и три неправильные формы правления. Опишите республиканский тип устройства государства. Какую.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Из истории политических репрессий. 30 октября – День Памяти жертв политических репрессий «Память о прошлом – главное содержание нашего духовного бытия»
Политическая система сталинизма. Петухова М.Л План урока ВКП(б) – стержень советской политической системы. ВКП(б) – стержень советской политической.
ГУЛАГ и БОЛЬШОЙ ТЕРРОР Суслов Андрей Борисович, директор Центра гражданского образования и прав человека, профессор, зав. кафедрой новой и новейшей истории.
Государство и общество в 1930-е гг.. План урока: 1. Кого защищал советский закон? 2. Массовые репрессии 30 –х гг. 3. Оппозиция Сталину. 4. Культ личности.
Недемократические политические режимы - Тоталитаризм, Авторитаризм
Давайте познакомимся Урок первый Обществознание 6 класс.
Сравнительный анализ политических режимов. Тема 3 Лекция.
Домашнее задание Параграф 2, конспект, выучить определения. На листке: Определить форму правления и форму территориально-государственного устройства следующих.
Урок обществознания в 10 классе. 1. Прочитайте в учебнике (третий абзац стр.67-69) и ответьте на вопрос: как ученые смотрят на эту проблему? 2. Приведите.
Тоталитарный политический режим: сущность и основные черты тоталитарного режима.
© Ковалькова Н.Н 1. Типология режимов. 2. Характеристика режимов. Домашнее задание: Кравченко: § 5 (29; Боголюбов: § 25 п.4, конспект.
1. Дайте определение термина «глобализация». Какова роль глобализации в современном мире? 2. Как вы понимаете фразу «человек – существо общественное»?
Транксрипт:

1

1.Что олицетворяет лиственница? 2. Предположите, с какой целью она присутствует на нашем уроке 3. Сформулируйте главную проблему, которую мы будем решать на уроке 2

… Этот странный подарок – иссушенную, продутую ветрами самолетов, мятую, изломанную в почтовом вагоне, светло-коричневую, жесткую, костистую северную ветку северного дерева ставят в воду. …Повинуясь страстной человеческой воле, собирает все силы – физические и духовные, ибо нельзя ветке воскреснуть только от физических сил – тепла, хлорированной воды, равнодушной стеклянной банки. В ветке разбужены иные, тайные силы. …Лиственница источала – именно источала запах, как сок. Запах переходил в цвет, и не было между ними границы. Лиственница в квартире дышала, чтобы напомнить людям их человеческий долг, чтобы люди не забыли миллионы трупов людей, погибших на Колыме. Слабый настойчивый запах – это был голос мертвых. От имени этих мертвецов лиственница и осмеливалась дышать, говорить и жить. Для воскресения нужна сила и вера. Сунуть ветку в воду – это далеко не все. …Шестьсот лет жизни лиственницы – это практическое бессмертие человека… …люди будут трогать руками эту шершавую, неприхотливую жесткую ветку, будут глядеть на ее ослепительно зеленую хвою – ее возрождение, воскресение, – будут вдыхать ее запах не как память о прошлом, но как живую жизнь.

1.Что олицетворяет лиственница? 2. Предположите, с какой целью она присутствует на нашем уроке 3. Сформулируйте главную проблему, которую мы будем решать на уроке 4

Я хочу поставить памятник не во времени – а в совести А. Вознесенский 5

Тоталитаризм - политический режим, стремящийся к установлению абсолютного ( тотального ) контроля над различными сторонами жизни каждого человека и всего общества в целом. монопольно существующая идеология культ вождя единственная массовая партия централизованная система контроля и управления экономикой цензура опора власти на карательные органы отсутствие свободы массовые репрессии монопольно существующая идеология культ вождя единственная массовая партия централизованная система контроля и управления экономикой цензура опора власти на карательные органы отсутствие свободы массовые репрессии Репрессии Карательные меры, наказания, применяемые государственными органами в целях подавления или устрашения своих противников как реальных, так и мнимых. Карательные меры, наказания, применяемые государственными органами в целях подавления или устрашения своих противников как реальных, так и мнимых. ГУЛАГ Главное управление лагерей 6

Название документа. Докажите, что данный источник характеризует тоталитарный режим ? Что отражено в схеме, диаграмме, документе ? Какую информацию вы почерпнули, анализируя источник ? Какие статистические выводы вы сделали ? 7

8

9

ГодыЧисло умерших % умерших к среднесписочному 1930*79804,2 1931*72832,9 1932*131974,8 1933* ,3 1934*251874, **316362, **249932, **310562, ** , ***447503, , , , , , , , , , , , , , ****96280, , , ,4 Итого * Только в ИТЛ. ** В ИТЛ и местах заключения ( НТК, тюрьмы ). *** Далее в ИТЛ и НТК. **** Без ОЛ. ( О. Л. особые лагеря ). Справка подготовлена по материалам ОУРЗ ГУЛАГа ( ГАРФ. Ф. 9414) 10

1940 год: 53 лагеря,425 исправительно-трудовых колоний, 50 колоний для несовершеннолетних гг. Осуждено – человек, приговорено к высшей мере наказания человек, к содержанию в лагерях , отправлено в ссылку человек 11

12

Что поразило вас, когда вы читали рассказ, почему он так назван ? Какие истории не оставили вас равнодушными, почему ? Что происходит с человеком в лагерях ГУЛАГа, что помогает тому, кто прошёл все круги лагерного ада, подняться и победить в себе растоптанного человека ? Попытайтесь доказать свою точку зрения Что способствует духовной деградации человека ? Ответ обоснуйте. Приведите примеры из рассказов Шаламова (« Ночью », « На представку », « Сгущённое молоко » ) Каким вам представляется повествователь в этих рассказах и можем ли мы, читатели, остаться равнодушными к судьбе автора и к судьбе его героев ? 13

14

Я хочу поставить памятник не во времени – а в совести А.Вознесенский 15

1 существительное 2 прилагательных 3 глагола 1 существительное 16

Домашнее задание: написать эссе «Мы должны знать, как это произошло, чтобы никто и никогда не мог выкрасть наше будущее снова. Изучение прошлого- это спасение будущего, его гарант». Е. Евтушенко Домашнее задание: написать эссе «Мы должны знать, как это произошло, чтобы никто и никогда не мог выкрасть наше будущее снова. Изучение прошлого- это спасение будущего, его гарант». Е. Евтушенко 17

18