МОУ Комаровская средняя общеобразовательная школа Моделирование художественно – творческого процесса ( отчет за 1 полугодие ) Учитель музыки Миндиярова Е. В. п. Кудьма декабрь 2010 г.
« Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.» Б. Асафьев
ЦЕЛЬ применения технологии МХТП - формирование навыков самостоятельного добывания и присвоения знаний и умений ; - развитие способностей к индивидуальному слушанию и интерпретации.
ПЛАН освоения технологии МХТП 1 год : - изучение методической литературы, - использование технологии на уроках музыки (1 полугодие ), - использование технологии на занятиях факультатива (2 полугодие ); 2 год : - использование технологии на уроках МХК.
Порядок внедрения технологии изучение методической литературы ; использование полученных знаний на практике в младших классах ; выявление проблемной ситуации на уроках ; привлечение обучающихся к высказываниям ; побуждение к проявлению авторских умений и навыков ; использование полученных навыков в старших классах ; закрепление полученных знаний, умений, навыков технологии МХТП ; определение вывода.
ВЫХОД - улучшение восприятия материала на уроках музыки ; - повышение мотивации обучающихся на уроках.
КОНЦЕПЦИЯ УРОКА творческие и исполнительские задатки учащихся изучаемая музыкальная тема урока и учебный материал, обуславливающий его конкретное наполнение психология учебно - музыкального процесса, эмоционально - познавательные возможности, музыкальные способности учащихся искусство педагогического перевоплощения художественная, дидактическая и воспитательная сверхзадача урока
Технология требует творчества ( когда школьник, в опоре на музыкальный опыт и на воображение, фантазию, интуицию, сопоставляет, сравнивает, преобразует, выбирает, создает и т. д.) самостоятельности в добывании и присвоении знаний ( которые при прохождении пути композитора не отчуждаются от ребенка ) развития способности к индивидуальному слышанию творческой интерпретации
В процессе использования музыкальных технологий на уроке музыке дети узнают, постигают, осваивают закономерности языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку. Все это расширяет кругозор учащихся, раздвигает горизонты исполнительской деятельности, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развивать музыкальные способности детей.
Я - ПОЭТ « Ходит месяц над лугами, Лучи льются по воде » Кабин Вадим « Ходит месяц над лугами, Над широкими полями » Коротин Никита « Ходит месяц над лугами, В облаках скрывается » Громогласов Костя « Ходит месяц над лугами, В небе звездочка сияет » Канатьева Вика « Ходит месяц над лугами, Тучи мягко стелют одеяло » Воробьева Ксения « Ходит месяц над лугами, Закачалось деревце » Новиков Влад
Я - КОМПОЗИТОР
Я – автор движений танца (1 класс )
Я – постановщик танца (3 б класс )
Я – художник ( Манукян А. Пимашкин А. Капитонова Л. Ефремов Л.)
Я – ведущий музыкальной программы ( Бражник А.)
Все музыкальные технологии помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры школьников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !