Термин «психологическое здоровье», введен в научный лексикон И.В.Дубровиной, которая считает, что психологическое здоровье является необходимым условием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог II квалификационной категории Спасибко Наталия Николаевна.
Advertisements

Педагог-психолог МБДОУ д / с «Теремок» Суляева О.В.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Профилактика психосоматических заболеваний у дошкольников Презентацию подготовили: Педагог-психолог: Фетисова Елена Евгеньевна Старший воспитатель: Масленникова.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО НАРКОТИЗМА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального района Волгограда» Старший.
Государственное бюджетное образовательное учреждпение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 332.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 404» «Знакомство с темной сенсорной комнатой ДОУ» педагог-психолог Баженова.
КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ Выполнила: Кужель В., Д-4. «ДПК»Азов, 2015 г.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОТРАДНОЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Коррекционно-развивающие занятия как средство развития индивидуальности учащихся.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Презентация программы детско-родительского клуба «Радуга»
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО НАРКОТИЗМА. ЦЕЛЬ: Формирование у детей общей культуры физического и психического здоровья, предупреждение начала.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
МДОУ детский сад КВ 13. Педагогический совет: «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с использованием психологических уголков» Цель:
Тема: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Транксрипт:

Термин «психологическое здоровье», введен в научный лексикон И.В.Дубровиной, которая считает, что психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Неоспорима и связь психологического здоровья с физическим. Этот термин подчеркивает неразделимость телесного и психического в человеке.

Психологически здоровый человек Оптимизм; Эмоциональное спокойствие; Жизнерадостность; Открытость; Самосовершенствование; Гармоничность; Умение адаптироваться к сложным жизненным ситуациям.

У современных детей: Внешние формы активности Приводит к ухудшению здоровья детей Распались многие социально-культурные механизмы

Поэтому можно утверждать, что сегодня здоровье практически всех детей требует внимания и помощи взрослых: врачей, психологов, педагогов.

Саморегулируемость Принятие себя и окружающих Рефлексия Потребность в саморазвитии Компоненты психологического здоровья

Уровни психологического здоровья ребенка Высокий- устойчивая адаптация к среде Средний – дети, имеющие некоторую повышенную тревожность Низкий – дети требуют индивидуальную психологическую помощь

Факторы риска СРЕДОВЫЕ СУБЪЕКТИВНЫЕ Семейные неблагоприятные условия Неблагоприятные условия, связанные с детским садом ХарактерТемперамент Самооценка

ВЫВОД Спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая постоянному присутствию родителей или воспитателей. Предоставлять ребенку больше самостоятельности и независимости.

Задачи психологической поддержки детей: Обучение положительному самоотношению и принятию других людей Обучение рефлексивным умениям Формирование потребности в саморазвитии

ЭТАПЫ РАБОТЫ I. Диагностика тревожности и адаптированности детей к детскому саду и семье. II. Проведение еженедельных групповых профилактических занятий(дети отнесенные к среднему уровню) III. Коррекционная работа с привлечением родителей к индивидуальному консультированию (дети отнесенные к низкому уровню психологического здоровья)

Формы и методы психологической поддержки Ролевые игры Психогимнастические игры (этюды) Коммуникативные игры Игры и задания, направленные на развитие произвольности Игры, направленные на развитие воображения Решение проблемно-практических ситуаций Элементы арттерапии Подвижные игры Чтение и анализ сказок Упражнения на релаксацию Упражнения на саморегуляцию Ритуалы приветствия и прощания на занятиях

Упражнения на саморегуляцию для педагогов Экспресс-прием снятия эмоционального напряжения; Экспресс-прием для снятия отрицательного напряжения через напряжение; Поперечное расслабление и напряжение; Диафрагмальная гимнастика.