Языки в контексте общественного развития Ресурсный кабинет Образование для всех 2009
Государственная политика Очень современна наша государственная политика, построенная на активном билингвизме. Ведь в интегрирующемся мире постепенно утверждается полиязычие. Это стало обязательной нормой в объединенной Европе. А казахстанское общество самой историей подготовлено к такой модели.
О необходимости полилингвизма - овладения государственным, русским, родным и одним из европейских языков неустанно напоминает и Президент: «Я лично за то, чтобы в нашей стране все знали и казахский, и русский. Что касается казахов, то они владеют обоими языками. Поэтому задача заключается в том, чтобы другие народы осваивали казахский язык как государственный, это будет работать на взаимопонимание. Считаю, что было бы благом для казахстанцев владение и английским языком, что только возвысило бы всех нас. Уверен, когда-нибудь мы доживем до такого прекрасного времени, когда сможем без переводчиков общаться со всем миром».
На современном этапе развития нашего общества, когда неизбежно происходит перераспределение ценностных ориентиров, и повсеместно возникают многочисленные культурологические связи, огромные ставки делаются на достижения межкультурного диалога, основным компонентом которого является культурное взаимопонимание.
В связи с этим на коммуникации и языки возлагаются особые надежды. В последнее время начался процесс внедрения кросс-культурных и полиязычных программ в сферу языкового образования в ряде стран.
Эксперты в области образования полагают, что развитие диалога, основанного на взаимопонимании, зависит в известной степени от иноязычного образования. Это понятие принципиально отличается от традиционного «обучения иностранным языкам». Человек, способный вести диалог культур, должен быть не только лингвистически компетентным, но и, прежде всего, культурным, нравственным, духовным. В этом заключается цель образования…
Цели обучения и образования Целью обучения является формирование навыков и умений в прагматических целях, содержанием являются те же навыки и умения. В образовании целью является формирование человека как индивидуальности: развитие его духовных способностей, возвышение потребностей, воспитание его морально ответственным и социально приспособленным. Содержанием образования является культура Великий А.Эйнштейн сказал: «Образование – это то, что остается у человека, когда он забудет все, чему его учили».