Геометризм, кубизм– супрематизм, абстракционизм – это такие направления в живописи, которые сводились к изображению геометрических фигур и всевозможных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ЗСОШ 2 Коломиец О.Л.. Введение Геометризм, кубизм, беспредметничество или другими словами – супрематизм, абстракционизм – это такие направления в.
Advertisements

Геометрические фигуры в живописи! Подготовила ученица 6Б класса Конторовская Полина.
Эшер, Мауриц Корнелис Ма́уриц Корне́лис Э́шер (нидерл. Maurits Cornelis Escher; нидерл. 17 июня 17 июня марта 1972) голландский художник-график.
- Абстракция – одно из самых характерных художественных открытий XX столетия. Родоначальником этого течения стал русский художник Василий Кандинский В.
Многогранники в искусстве «Поистине, живопись наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой» (Леонардо да Винчи)
Многогранники в искусстве Исполнитель: Герасимова Елена Руководитель: Кирилова Т.Л.
Многогранники в искусстве Презентация выполнена ученицей 10 класса А Вощиковской сош Бойко Анной.
Геометрия в работах Эшера. Эшер Мориц Корнелис ( ) родился в Голландии в городе Леевардене. В 1922 покинул Гаарлемское училище архитектуры и декоративного.
Урок ИЗО Можно лишь предполагать, что культура мочика сложилась в последних веках до нашей эры в результате смешения прибрежных культур, развивавшихся.
Правильные многогранники вокруг нас Работу выполнил: ученик 8 б класса МОУ СОШ 8 г. Новоузенска Куров Константин.
Абстракционизм Василий Васильевич Кандинский. Василий Кандинский Русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного.
МАЛЕВИЧ КАЗИМИР СЕВЕРИНОВИЧ ( ). Чёрный супрематический квадрат самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году[1]:53, одна из.
«Рисовать – значит обманывать» Морис Эшер.. Морис Корнелис Эшер ( ) Автопортрет Самостоятельное направление в оп-арте. Использует для достижения.
Паркеты Мориса Эшера Курс наполнен практической значимостью, красотой и эстетикой произведений Курс наполнен практической значимостью, красотой и эстетикой.
Урок ИЗО - дизайна 7 класс Шишлянникова Е. В. гимназия 8 г. Дубна Московская обл.
Изобразительное искусство 8 класс Абстракционизм Автор: Беспалова Т.В., учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 3, п.Двуреченск.
Подготовил: Ибрагимов Руслан Руководитель: Ячевская Татьяна Анатольевна ГОУ СОШ г.
Подготовили : Скиба Татьяна, Китурко Маргарита. 11 «Ф/м-2»
Учитель физики Шутова О.Е.. На некоторых статичных изображениях цвет и форму и даже движение наш глаз воспринимает искаженно. Если бы глаз наш неспособен.
МарковичНиколайПредставляет. Издавна человечество пыталось отобразить красоту и великолепие окружающего мира. Каждое направление в искусстве стремится.
Транксрипт:

Геометризм, кубизм– супрематизм, абстракционизм – это такие направления в живописи, которые сводились к изображению геометрических фигур и всевозможных линий. В наше время мотивы такой живописи часто используются современными дизайнерами при оформлении помещений.

Супрематизм /от лат. supremus – высший/ - художественное течение, основу которого составляет композиция из простейших геометрических элементов. Абстракционизм как направление в искусстве XX в. является высшим проявлением беспредметного изображения..

Абстракционизм в интерьере

Основоположником супрематизма был К. Малевич. Его знаменитая картина «Черный квадрат», как олицетворение трагизма «немоты», стала своеобразным манифестом этого направления. Именно в квадрате усматривал он и некие сущностные знаки бытия человеческого (черный квадрат «знак экономии»; красный «сигнал революции»; белый «чистое действие», «знак чистоты человеческой творческой жизни. Черный квадрат знак экономии, пятого измерения искусства, «последняя супрематическая плоскость на линии искусств, живописи, цвета, эстетики, вышедшая за их орбиту». Он убежден, что не следует искать ничего ценностного во внешнем мире, ибо его там нет. Все благое внутри нас. Черный квадрат приглашение к медитации! И путь! «...три квадрата указывают путь». Однако для обыденного сознания это слишком трудный и даже страшный, жуткий «путь» через Ничто в Ничто.

«Чёрный квадрат», «Красный квадрат»( слева направо)

Затем совершается переход от статического этапа Черного квадрата к динамическим формам. Его квадраты распадаются на целое созвездие форм. «Беспредметная живопись» сама становится художественным предметом. Супрематизм зиждется на чисто живописном восприятии реальности. Здесь всё можно объяснитъ рассудочному сознанию, всё конструировать, всё машинизировать и математически обсчитать.

нидерландский художник- график. Известен, прежде всего, своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов «Рисующие руки»: литография, созданная в 1948 году, характерная для данного периода творчества художника

В гравюре "Рептилии" маленькие крокодилы играючи вырываются из тюрьмы двухмерного пространства стола, проходят кругом, чтобы снова превратиться в двухмерные фигуры. Мозаику рептилий Эшер использовал во многих своих работах..

.

Правильные геометрические тела - многогранники - имели особое очарование для Эшера. Во его многих работах многогранники являются главной фигурой и в еще большем количестве работ они встречаются в качестве вспомогательных элементов. На гравюре "Четыре тела" Эшер изобразил пересечение основных правильных многогранников, расположенных на одной оси симметрии, кроме этого многогранники выглядят полупрозрачными, и сквозь любой из них можно увидеть остальные..

Для многих мир математики – это только задачи, формулы, перпендикуляры, треугольники…Но для некоторых этот мир кажется красочным, ярким, удивительным и загадочным. Малевич, Кандинский, Эшер - нельзя сравнивать их искусство, оно разное, но они видели удивительное и красивое там, где многие этого не замечают. Как бы с укором в адрес математиков звучат слова Эшера- человека, как он считал, далекого от математики: «Математики открыли дверь ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Их больше интересует путь, на котором стоит дверь, чем сад, лежащий за ней...». Может быть стоит приоткрыть эту дверь и заглянуть за нее….