Предмет: ПТЭ и инструкции Тема программы : Сигналы, применяемые на железнодорожном транспорте Тема урока : Входные светофоры Цель урока : Формирование у учащихся знаний о сигнализации входных светофоров
Эпиграф урока «Человек без всякого воображения и умения пользоваться своими знаниями может собирать факты, но никогда не сделает великого открытия» Пирсон (англ. философ и математик)
Один зелёный огонь- «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»
Один жёлтый мигающий огонь- «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»
Один жёлтый огонь - «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт»
Два желтых огня, из них верхний мигающий,- «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»
Два жёлтых огня- «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»
Один красный огонь- «Стой! Запрещается проезжать сигнал»
Входными светофорами для приема поездов на станцию с неправильного пути двухпутного (многопутного) перегона подаются сигналы: два желтых огня – «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью и готовностью остановится у следующего выходного (маршрутного) светофора или предельного столбика»; один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал».
На входных и маршрутных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:
Один зелёный мигающий и один жёлтый огни и одна зелёная светящаяся полоса- «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч»
два жёлтых огня, из них верхний мигающий, и одна зелёная светящаяся полоса – «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»
два жёлтых огня и одна зелёная светящаяся полоса – «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 60км/ч на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»
В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал один зелёный мигающий огонь – «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования со скоростью не более 60 км/ч»
На отдельных станциях в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал три жёлтых огня – «Разрешается моторвагонному поезду, одиночному локомотиву, мотовозу, дрезине следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнём»
Опрос цветокодом по теме: «Сигнализация входных светофоров» 1.Один зелёный – розовый цвет 2.Один жёлтый мигающий – фиолетовый цвет 3.Один жёлтый – синий цвет 4.Два жёлтых – чёрный цвет 5.Два жёлтых, верхний мигающий – зелёный цвет 6.Один зелёный мигающий и один жёлтый и одна зелёная светящаяся полоса- оранжевый цвет 7.Два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса- желтый цвет 8.Два желтых огня, из них верхний мигающий и одна зеленая светящаяся полоса- красный цвет
Эталонная перфокарта: Фиолетовый, черный, синий, розовый, зеленый, оранжевый, желтый, красный