Проект «Форма и рост кости.» Выполнили: учащиеся 8 «А» класса МОУ СОШ 2 п. Солнечный Недорезова Юлия, Балабанова Кристина, Лантушенко Анна
Основополагающий вопрос: Кто выше? Кто выше?
Проблемный вопрос: За лето я выросла и перегнала свою маму на 5 см. За лето я выросла и перегнала свою маму на 5 см. Что позволило мне вырасти ? Что позволило мне вырасти ? Почему рост мамы не изменяется? Почему рост мамы не изменяется?
Гипотеза: Я, полагаю, что изменения в росте произошли за счёт роста моих костей и их формы. У мамы рост костей возможно закончился. Я, полагаю, что изменения в росте произошли за счёт роста моих костей и их формы. У мамы рост костей возможно закончился.
Учебные вопросы: Выяснить какую форму имеют кости и почему? Выяснить какую форму имеют кости и почему? За счёт чего растут кости? За счёт чего растут кости?
Прочитав учебную литературу, я выяснила, что в организме человека насчитывают более 200 костей. У взрослого человека скелет составляет около 18% общей массы тела, у новорожденногооколо 14%. Прочитав учебную литературу, я выяснила, что в организме человека насчитывают более 200 костей. У взрослого человека скелет составляет около 18% общей массы тела, у новорожденногооколо 14%. В состав скелета входят кости различной величины и формы. В состав скелета входят кости различной величины и формы. По форме различают кости: По форме различают кости: длинные, длинные, короткие, короткие, широкие широкие смешанные. смешанные.
Длинные кости находятся в скелете конечностей (нижних и верхних). Длинная, или трубчатая, кость состоит из тела (диафиз) и двух концов, или эпифизов. На эпифизах расположены суставные поверхности, покрытые хрящом, участвующим в образовании сустава. Длинные кости находятся в скелете конечностей (нижних и верхних). Длинная, или трубчатая, кость состоит из тела (диафиз) и двух концов, или эпифизов. На эпифизах расположены суставные поверхности, покрытые хрящом, участвующим в образовании сустава. Короткие кости расположены в запястье и предплюсне, т. е. там, где одновременно необходимы большая прочность и подвижность скелета. Эти кости имеют кубическую или неправильную форму. Короткие кости расположены в запястье и предплюсне, т. е. там, где одновременно необходимы большая прочность и подвижность скелета. Эти кости имеют кубическую или неправильную форму.
Широкие, или плоские, кости образуют стенки полостей, содержащих внутренние органы. Такие кости с одной стороны вогнуты, с другой - выпуклы; ширина и длина их значительно преобладают над толщиной (например: тазовая кость, лопатка, кости мозгового черепа). Широкие, или плоские, кости образуют стенки полостей, содержащих внутренние органы. Такие кости с одной стороны вогнуты, с другой - выпуклы; ширина и длина их значительно преобладают над толщиной (например: тазовая кость, лопатка, кости мозгового черепа). Смешанные кости имеют различную форму (например: клиновидная кость). Смешанные кости имеют различную форму (например: клиновидная кость).
Выяснила,что рост и регенерация кости осуществляется за счет надкостницы, где сосредоточены клетки костной ткани. Внутренний слой надкостницы состоит из клеток, которые растут и размножаются, обеспечивая рост кости в толщину. Выяснила,что рост и регенерация кости осуществляется за счет надкостницы, где сосредоточены клетки костной ткани. Внутренний слой надкостницы состоит из клеток, которые растут и размножаются, обеспечивая рост кости в толщину. Молодые кости растут в длину за счет хрящей, расположенных между их концами и телом. Молодые кости растут в длину за счет хрящей, расположенных между их концами и телом. К моменту окончания роста костей хрящи замещаются костной тканью. За период роста в костях ребенка количество воды сокращается, а количество минеральных веществ увеличивается. Содержание органических веществ при этом уменьшается. К моменту окончания роста костей хрящи замещаются костной тканью. За период роста в костях ребенка количество воды сокращается, а количество минеральных веществ увеличивается. Содержание органических веществ при этом уменьшается.
По мере старения клеток кости отмирают и уничтожаются специальными костными клетками – остеокластами («пожирателями кости). По мере старения клеток кости отмирают и уничтожаются специальными костными клетками – остеокластами («пожирателями кости). Развитие скелета у мужчин заканчивается к 2024 годам. При этом прекращается рост костей в длину, а их хрящевые части заменяются костной тканью. Развитие скелета у женщин заканчивается на 23 года раньше. Развитие скелета у мужчин заканчивается к 2024 годам. При этом прекращается рост костей в длину, а их хрящевые части заменяются костной тканью. Развитие скелета у женщин заканчивается на 23 года раньше.
Вывод: Кости имеют разную форму: различают кости длинные, короткие, широкие и смешанные. Форма кости определяется её расположением и выполняемой ею функцией. Кости имеют разную форму: различают кости длинные, короткие, широкие и смешанные. Форма кости определяется её расположением и выполняемой ею функцией. Рост и регенерация кости осуществляется за счет клеток надкостницы. Рост и регенерация кости осуществляется за счет клеток надкостницы.
Вывод по проблеме: Изменения в моём росте произошли потому, что молодые кости растут в длину за счет хрящей, расположенных между их концами и телом. Изменения в моём росте произошли потому, что молодые кости растут в длину за счет хрящей, расположенных между их концами и телом. Рост мамы не изменился, потому что к моменту окончания роста костей, он у женщин заканчивается лет, хрящи замещаются костной тканью и кости больше не растут. Рост мамы не изменился, потому что к моменту окончания роста костей, он у женщин заканчивается лет, хрящи замещаются костной тканью и кости больше не растут. Форма костей не оказывает влияния на рост костей. Форма костей не оказывает влияния на рост костей.
Вопрос классу. Дайте ответ и аргументируйте его: У молодого петуха удалили всю бедренную кость, но сохранили её надкостницу. Через некоторое время кость восстановилась, чем это объяснить? У молодого петуха удалили всю бедренную кость, но сохранили её надкостницу. Через некоторое время кость восстановилась, чем это объяснить?
Литература: 1. Модестов С.Ю. сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ: Пособие для учителей/ СПб: Акцидент, с. 2.И.Д.Зверев. Человек. Организм и здоровье.Москва..: издательский центр Вентана –Граф, Гильборо И.С. Знаете ли вы себя? Санкт-Петербург.: Медицина Санкт-Петербург.: Медицина Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. Пособие для учителя. М., Просвещение