Имидж руководителя образование
Что такое имидж? «Имидж (от английского «image» - образ, представление) -внешний образ, создаваемый субьектом с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение окружающих» Социологический энциклопедический словарь
Имидж каждого руководителя индивидуален, но в нем есть общие черты, свойственные его профессии. Это прежде всего: Уважение личности подчиненных. А.С.Макаренко по этому поводу писал: «Проблема личности может быть разрешена, если в каждом человеке видеть личность». Терпимость к убеждениям, мыслям других людей, умение слушать и не спешить высказать свое мнение.
«Слушаю слова людей и смотрю на их действия». «Держать два конца, но использовать середину». «Вести сражаться необученных людей, значит бросать их». «Тот будет человечен, кто сможет воплотить в Поднебесной пять достоинств… Почтительность, великодушие, правдивость, сметливость, доброта. Почтительность не навлекает унижений, великодушие покоряет всех, правдивость вызывает у людей доверие, сметливость позволяет достичь успеха, а доброта дает возможность повелевать людьми ». Конфуций ( гг. до н.э. )
Стиль общения Отношение к людям, как к существам, несмотря ни на что, заслуживающим любви. Возможно, это слишком сложная программа для освоения. Но если есть достойная цель и желание ее добиться, то, скорее всего, найдутся и средства для ее воплощения в жизнь.
Общение - это лишь одна грань имиджирования. Однако она дает возможность попробовать свои силы и оценить способности. М.Монтеню принадлежат слова о том, что слава и спокойствие не спят в одной постели. Ведь и китайскую грамоту можно осилить - было бы желание. А личный имидж - это драгоценнейшее достояние. Стоит это помнить, когда хочешь добиться успеха.
Практическая роль эмоций в профессиональной педагогической деятельности, к сожалению, оценивается недостаточно, неоднозначно, порой противоречиво. Во всяком случае, учителей и будущих учителей специально не готовят к возможным эмоциональным перегрузкам, не формируют соответствующих знаний, умений, личностных качеств, необходимых для минимизации и преодоления эмоциональных трудностей профессии.
Практическое овладение будущим руководителем основными принципами педагогической этики, развитие его профессиональной культуры и научной организации труда является важным аспектом становления имиджа.
Э. Фромм считает, что только в исключительных случаях успех преобладающим образом зависит от квалификации. Для достижения успеха недостаточно иметь высокую квалификацию, надо чем-то превосходить других, чтобы оказаться конкурентоспособным. Конкурентная личность имеет явные преимущества в сравнении с другими людьми. Она в силах выдержать соперничество, добиваясь успеха, закрепить успешность в сознании других людей и сделать собственные действия определенной нормой.
Здоровье до того перевешивает все стальные блага жизни, что здоровый нищий счастливее больного короля Шопенгауэр