Первый раз в первый класс!
С 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов будут обучаться по ФГОС. Новый образовательный стандарт определил требования к образовательному процессу к результатам обучения и к условиям обучения. Задача школы – делать всё возможное для достижения обозначенных результатов: совершенствовать условия, в которых учатся дети, применять эффективные образовательные технологии, разрабатывать образовательные программы и т.д.
Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс Заявление (установленная форма) Копия свидетельства о рождении ребенка Копия паспорта одного из родителей Медицинская карта учащегося установленного образца Копия медицинского полиса
Примерный набор принадлежностей для первоклассника 1. Ранец 2. Пенал 3. Шариковые ручки (с синей пастой и зелёной) 4. Простые карандаши, ластики. 5. Линейка (20см) 6. Цветные карандаши 7. Акварельные краски 8. Кисти для рисования (1-5) 9. Альбом для рисования 10. Стаканчик «непроливайка» 11. Набор цветной бумаги 12. Ножницы с тупыми концами 13. Клей «Карандаш» 14. Пластилин 15. Конструктор 16. Папка для труда 17. Тетради: в клетку; в узкую линейку с направляющей линией 18. Обложки для тетрадей 19. Обложки для учебников 20. Счетные палочки 21. Касса букв и цифр 22. Спортивная форма 23. Сменная обувь
Учебная нагрузка первоклассника Занятия в 1 смену Продолжительность учебной недели – 5 дней, учебного года - 33 недели Недельная учебная нагрузка – не более 20 часов Внеурочная деятельность Ступенчатый метод наращивания учебной нагрузки Контроль и оценка результатов обучения в 1 классе
Внеурочная деятельность ( кружки ) Группа продленного дня
Режим дня для первоклассника 6:45 Подъем. 6:45–7:00 Водные процедуры, зарядка. 7:00–7:15 Завтрак. 7:15–7:40 Дорога в школу. Хорошо если по свежему воздуху. 7:45–7:55 Зарядка в школе. 8:00–11:20 Занятия в школе. 11:30–12:00 Обед. 12:00–13:00 Внеурочная деятельность. 13:00–16:00 Группа продленного дня 15:55–16:00 Уход домой. 16:00–16:30 Полдник дома. 16:30–17:30 Занятия по интересам 17:30–19:00 Прогулка на свежем воздухе. 19:00–20:00 Ужин и свободные занятия. 20:00–20:30 Гигиенические мероприятия, подготовка ко сну. 20:30–6:45 Сладкий сон.
Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Изготовление поделок из бумаги. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д. Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д. Переборка круп. Показ стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении.. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Критерии готовности ребенка к обучению в школе МАТЕМАТИКА знать прямой и обратный счет до 10 предыдущие и последующие числа в пределах 10 геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) – называть, изображать, отличать от других названия 14 цветов и оттенков; уметь по части узнавать целое, находить недостающие элементы, видеть предмет через зашумленное восприятие; уметь сравнивать числа (понимать какое больше, какое меньше) уметь хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.
Чтение Можно поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы. Разговорная речь Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Не довольствуйтесь ответом да или нет, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Учить грамотно отвечать на поставленные вопросы (простыми и сложными предложениями
Стиль одежды - деловой
В школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.