« М и р, в к о т о р о м т ы ж и в е ш ь » Презентация выполнена обучающимися 5 класса А Муниципальной общеобразовательной школы 6 ( с углубленным изучением отдельных предметов ) г. Моршанска
Роль информации в жизни общества XXI века Основополагающий вопрос
Сравнить общество первобытное и современное Потребность человека выразить, передать, хранить и обрабатывать полученную информацию. Роль информации в жизни.
Если изолировать человека от получения информации, то развитие общества осталось бы на первобытном уровне
Предыстория информатики Каждый день мы узнаем что-то, чего не знали раньше, - получаем новую информацию.
Информация - это знания, которые мы черпаем из телепередач, из книг, новостей, которые слышим по радио или от людей, с которыми мы общаемся.
Виды информации: зрительная вкусовая обонятельная осязательная
Действия с информацией: делаем определенные выводы передаем при помощи речи, письменности изобразительного и музыкального искусства
Ход исследования В результате выяснил, что информация обрабатывается при помощи: органов чувств у человека (глаз, языка, носа, кожи, уха) информационного процесса (прием (ввод) информации, хранение, обработка, передача) Компьютера(клавиатура, мышь, сканер, память, процессор, монитор, принтер)
Ход работы Сходили в исторический музей города. Поговорив с экскурсоводом мы узнали, что потребность человека высказывать, передавать имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.
Нам показали фотографии, заметки из архива, где наглядно видно, как жили люди без знания, как быстрее собрать информацию о местности на которой они живут. Продемонстрировали наскальные рисунки.
Нашли в энциклопедии определение информации. «Информация - это сведения об окружающем нас мире.»
Каждый человек хранит определенную информацию в собственной памяти – « в уме». Мы помним свой домашний адрес, имена, телефоны. В памяти хранятся таблицы умножения, сложения. Но существует память отдельного человека и память человечества, то есть всех людей, живущих на Земле.
Память человечества содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах, архитектурных произведениях.
Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.
Наши выводы. Если человека поместить одного в закрытом пространстве, где нет доступа информации, то останется на начальной стадии развития. Предложения. Больше читать, смотреть познавательных программ, посещать музеи и выставки.
Источники: Б.С.Э.(в 30 томах)-М., «советская энциклопедия», Школьная энциклопедия «Руссика» История Древнего мира. – М.:ОЛМА-ПРЕСС Образование, с.,ил. Школьная энциклопедия «Руссика» Новейшая история. – М.:ОЛМА-ПРЕСС Образование, с.,ил. Учебный справочник школьника.-3е изд., стериотип.- М.:Дрофа,2001, с.