Авторские данные АВТОР : КАЗАРИНОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА Вагулкина Марина, Куприянова Мария, Соколова Анна – ученицы 9Б класса ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ : МОУ «ГИМНАЗИЯ 4 ИМ.А.С. ПУШКИНА, Г. ЙОШКАР-ОЛА», РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРЕДМЕТ : ИСТОРИЯ ТЕМА : АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –
Афинская демократия Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –
«Человек не может обходиться без орудий. Одни из этих орудий являются одушевленными, другие неодушевленными. Раб есть одушевленная собственность и самое совершенное из всех орудий» «Наш государственный строй служит для подражания другим. Он называется демократическим, потому что основан не на меньшинстве, а на большинстве граждан… Бедность и темное происхождение или низкое общественное положение не мешают человеку занять почетную должность, если он способен оказать услуги государству» Афинская демократия Как вы думаете, можно ли учиться у афинян? Как вы думаете, можно ли учиться у афинян? Как могли сочетаться рабство и демократия? Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –
план 1.Управление Афинами 2.Перикл 3.За пределами демократии Афинская демократия Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –
Управление Афинами Афинская демократия Солон (Σόλων) 594 г. до н.э. Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –
Архонты Ополчение Народное собрание Граждане Переселенцы Рабы Аристократы Демос Ареопаг Афинская демократия Вождь Жрец Судья Законы Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –
Архонты Ополчение Верховный суд Народное собрание Капитаны Всадники Гоплиты Феты Афинская демократия Граждане Переселенцы Рабы СтратегиКазначеи Жрецы Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –
Перикл (Περικλέης) 443 – 429 г.г. до н.э. П ерикл с 443 г. до н. э. стал во главе афинского государства. С именем Перикла связаны законодательные мероприятия, которые привели к развитию демократии. П ри Перикле был создан специальный фонд для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра; велось строительство общественных зданий на Акрополе В 430 г. до н. э. он не был избран стратегом, В 429 г. до н. э. он вновь стал стратегом, но в том же году умер от чумы. Афинская демократия Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –
За рамками демократии ? Переселенцы – метеки Права Обязанности Платить налоги Подчиняться законам Подчиняться гражданам Нести военную службу Афинская демократия Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –
За рамками демократии Афинская демократия ПленныеПиратство Рудники Домашние работы Сельское хозяйство Ремесло Рынок рабов Дети рабов Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –
Платон добавлял: «Чтобы рабы подчинялись, они не должны быть соотечественниками... За провинности нужно рабов наказывать... Каждое обращение к рабу должно быть приказом... Никогда не надо шутить с рабами». Ксенофонт также высказался по этому повода: «Для рабов же и такое воспитание, которое кажется чисто животным, годится, чтобы научить их повиноваться...» Аристотель писал: «Человек не может обходиться без орудий. Одни из этих орудий являются одушевленными, другие – неодушевленными. Раб есть одушевленная собственность и наиболее совершенное из всех орудий» Выводы Источник Афинская демократия Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –
Как могли сочетаться рабство и демократия? Свободой и защитой государства пользовались только полноправные граждане Афин. Для того чтобы демократия в Афинах могла существовать был необходим труд рабов. Афинская демократия Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» –
Источники: 1.Методические рекомендации к курсу "История Первобытного и Древнего мира": 5 класс - Автор: Данилов Д.Д., Монченко Л.Н. Издательство: М: Баласс Год издания: История Древнего мира: Учебник для 5 класса основной школы с. Колпаков С.В., Рогожкин В.А., Тырин С.В. М: С-Инфо /Баласс (2004 г.) 3.Программа «Российская и всеобщая история для 5 – 9 классов» 4.Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Николаева А.А. Всеобщая история. Древний мир: учебник для 5-го класса основной школы. – М. Баласс, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: 1.ИНТЕРНЕТ-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВИКИПЕДИЯ.ИНТЕРНЕТ-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВИКИПЕДИЯ. 2.Статья АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯСтатья АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ 3.Статья МЕТЭКИСтатья МЕТЭКИ 4.Статья ПЕРИКЛСтатья ПЕРИКЛ 5.HellasHellas