Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ УлётовскаЯ СОШ
Грибоедов родился в Москве, в обедневшей семье. Грибоедов родился в 1792 году. В 13 лет поступил в университет. Закончил за 6,5 лет 3 факультета. Знал 4 языка: англ., франц., нем., итальянский. Грибоедов - композитор. Грибоедов – известный дипломат. Участвовал в войне 1812 года. В Персию сослан за причастность к восстанию декабристов. «Горе от ума» - трагедия. «Горе от ума» написано в 1822 году. Грибоедов щедро награжден правительством за подписание мирного договора с Персией. Гибель его была случайной. Похоронен в Тифлисе, в монастыре Давида. Нет Да Нет Да Нет Да
Главные ВторостепенныеВнесценические Герои-пародииГерои-маски
Главные герои – герои, взаимодействие которых друг с другом развивает ход действия. (???) Второстепенные герои – герои, не имеющие прямого отношения к развитию действия, но в его развитии они принимают участие. (???) Герои – маски – их образы предельно обобщены. Автору не интересна их психология, это вечные психологические типы. (???) Внесценические герои – герои, чьи имена называются, но сами они на сцене не появляются и участия в действии не принимают. (???)
Софья Чацкий Молчалин Фамусов
Лиза Скалозуб Хлёстова Горичи
Максим Петрович Марья Алексевна Брат Скалозуба Племянник княгини Тугоуховской, князь Фёдор Фома Фомич Дуэлист, который «шумит» в Английском клубе.
Фамусов – известный, от слова «молва». Кроме того, он боится молвы. «Что скажет княгиня Марья Алексевна?» Софья – мудрая Чацкий – Чадский – Чаадаев –прямая аналогия с передовым человеком времён Грибоедова. Чадский тот, кто находится в чаду (неадекватно расценивает ситуацию). Репетилов – повторяет Хлёстова – от «хлестать», всех готова отхлестать словом Тугоуховские – туги на ухо, то есть глухи как в прямом смысле, так и в переносном.
Чацкий Софья Молчалин Лиза Петруша
Отношение к… Чацкий Фамусовское общество 1. народу и кр. праву 2. идеалам 3. просвещению 4. службе 5. иностранному 6. богатству, чинам 7. любви, браку, счастью 8. смыслу слова «ум»
Принцип трёх единств. Сохраняется традиционная « система амплуа». Принцип говорящих фамилий.
Нет счастливого конца, порок не наказан. Типичные герои в типичных обстоятельствах. Разностопный ямб, предающий интонационные оттенки, индивидуальные особенности персонажей.
Романтический характер конфликта. Наличие трагического пафоса. Мотив одиночества и изгнанничества главного героя. Путешествие главного героя как спасение от прошлого.
Ба! знакомые все лица! А судьи кто? Счастливые часов не наблюдают Всё врут календари Времен Очаковских и покоренья Крыма Свежо предание, а верится с трудом Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь собрать все книги бы да сжечь Чины людьми даются, а люди могут обмануться Служить бы рад, прислуживаться тошно Подписано, так с плеч долой В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов И дым Отечества нам сладок и приятен[2] Дома новы, но предрассудки стары
Блажен, кто верует, тепло ему на свете Ах, злые языки страшнее пистолета Шел в комнату, попал в другую Карету мне! Карету! Кто беден, тот тебе не пара Ученье вот чума, ученость вот причина Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали! Смешенье языков французского с нижегородским В мои лета не должно сметь свое суждение иметь Упал он больно, встал здорово а с чувством, с толком, с расстановкой числом поболе, ценою подешевле Герой не моего романа