Нужно ли мониторить социальные медиа? Какую информацию можно получить из соцмедиа? Черкасова Ирина – SMM-менеджер ЗАО«Айкумен-ИБС»
По данным Pew Research Center: 58% взрослых американцев использует интернет для поиска информации о товарах и услугах, 24% американцев публикуют в интернете отзывы и комментарии, посвященные товарам, которые приобрели, или услугам, которыми воспользовались. Данных по России пока нет, НО
Нельзя игнорировать тот факт, что на сегодняшний день Аудитория ВКонтакте - 95 млн. чел Аудитория Twitter млн. чел. Аудитория Facebook млн. чел. И все эти люди говорят о вас, ваших продуктах и услугах постоянно!
Всего два примера: Dominos Pizza 1 ролик на YouTube – 1 миллион просмотров за 2 дня – ущерб $ Компания i-Jet Media Игра «Счастливый фермер» - 1 год «ВКонтакте» - доход $
Что же делать? Есть решение! Решение для мониторинга социальных медиа Управление репутацией компании/бренда Анализ активности конкурентов Поиск адвокатов бренда и локализация его недоброжелателей Анализ эффективности рекламных кампаний Продукты для мониторинга соцмедиа: Youscan, Brandspotter, Крибрум, IQBuzz (Айкубаз)
Мониторинг. Точки контроля Что вызывает наиболее активное обсуждение в блогосфере? Новая реклама, услуга, ошибки на сайте, проблемы с сервисом или неудачное высказывание топ-менеджера? Репутация ваших услуг и товаров в блогосфере, вопросы качества, сервис вашей компании. Что говорят-пишут-думают о вас ваши потребители? Где сосредоточена ваша аудитория, в каких социальных сетях идет активная дискуссия? Размер вашей целевой аудитории, посещаемость социальных сетей и форумов.
Цели мониторинга соцмедиа Отслеживать Анализировать Реагировать Привлекать Вербовать
Функциональные возможности систем для мониторинга Количество упоминаний Динамика упоминаний Анализ тональности сообщений Площадки Лидеры мнений География
Кто готов платить за мониторинг? Компании B2C: фармацевтика, банки, страховые компании, гостиницы, рестораны, туристические фирмы, розничная торговля, транспорт, сети кинотеатров. Чиновники и политические партии. VIP-персоны.
Запросы для системы: Название вашей компании, бренда Ваш продуктовый ряд и услуги Владельцы, руководство, акционеры компании Ваши конкуренты, их продукция и услуги Партнеры, поставщики, дилеры вашей компании Ссылки на ваш сайт, ЖЖ, Twitter и страницу на Facebook
Недостатки систем для мониторинга Недостаточное покрытие Тональность сообщения Недостаточная оперативность Релевантная выдача ссылок
Что вы можете сделать для развития бизнеса с помощью социальных медиа? Услышать своего клиента Использовать его предложения для совершенствования товаров и услуг Снизить затраты на маркетинг и PR Снизить репутационные риски и финансовые потери Локализовать негатив
Спасибо за внимание! ЗАО «АЙКУМЕН ИБС» IQBuzz - система мониторинга социальных медиа Айкумена-Управление - система управления бизнесом Айкумена-Аналитика - поисково-аналитическая система