Вопросы по теме: Три основные сферы в музыке. Песни, танцы и марши основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Жанры музыки как исторически.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы по теме: Три основные сферы в музыке. Песни, танцы и марши основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Жанры музыки как исторически.
Advertisements

Вопросы: Выразительные и изобразительные возможности музыки. Выразительные возможности музыки в передаче чувств, настроения мыслей, характеров людей,
Л.Чарская «Всем знакома, чародейка» Какое настроение передает стихотворение? Какие краски? «Крещенская ночь» Иван Бунин - Здесь, одно настроение?
Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.
Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.
Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.
Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.
Три кита в музыке. Звуки шумовые и музыкальные Игра «Узнай звуки»
Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.
Музыка состоит из сочинения (композитор), исполнения (исполнитель), слушания (слушатель).Написанная, но неисполненная музыка еще не музыка. Написанная,
ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ. Какие произведения и какого композитора слушали на прошлом уроке? Прогулка. Природа и музыка. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Музыка в быту Искусство 9 класс IV четверть. Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов.
ЛЕГЕНДА О ТРЕХ КИТАХ Учитель музыки Учитель музыки Щукина Л.Н. Щукина Л.Н. МОУ УСОШ 4 МОУ УСОШ – 2011 уч.год – 2011 уч.год.
«РАЗНООБРАЗИЕ МАРШЕЙ» УРОК МУЗЫКИ ВО 2 КЛАССЕ Презентацию выполнила Красельнюк О. Г. Учитель музыки МАОУ « Лицей 9» г. Новосибирска.
Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость.
Итак, в музыке большу ю роль играют песенн ость, танцев альнос ть и марше вость. Именн о эти свойст ва музык и и делают ее близко й доступ ной и понятн.
Восприятие - ведущий вид музыкальной деятельности. Значение, задачи, особенности восприятия музыки детьми разных возрастных групп. Формы работы по слушанию.
Разработка темы в Power Point Кукоевой Ларисы Николаевны учителя ГОУ СОШ 11 г. Москвы.
Тема: ИНТОНАЦИЯ Цель: осознание интонации как основного смысла произведения.
Музыкальный метр, динамика, темп Метр – равномерное чередование сильных и слабых долей такта. Виды: двухдольный (размер 2/4, 4/4 ) трехдольный (размер.
Транксрипт:

Вопросы по теме: Три основные сферы в музыке. Песни, танцы и марши основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Жанры музыки как исторически сложившиеся обобщения типических музыкально-языковых и образно-эмоциональных сфер: «маршевый порядок», человек танцующий, «песенное дыхание». Песня – самый демократичный жанр музыкального искусства. Танец, его значение в жизни человека. Жанры танцевальной музыки: полька, вальс, мазурка, полонез, гавот, мунуэт. Маршевая музыка. Виды маршей.

Дмитрий Кабалевский ( )

Дети любят рисовать. Сл. Успенского, муз. В.Шаинского. 1.Вот мы взяли краски в руки И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, Яркой краски не жалей! Припев. Это правда Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне! 2.Вот вам тётя дарит пышку, Рядом кот, он ловить мышку. Но никто не разберёт, Где же тётя, где же кот. Это что же за зверюшка: Много ног, одна макушка? То ли зверь сороконожка, То ли очередь в ларёк

ПЕСНЯ - Трудно даже сказать, когда она появилась. Наверное, когда человек научился внятно говорить, он тут же запел от радости. Сложите разлетевшиеся карточки и прочтете высказывание известного русского поэта XVIII века Гавриила Державина о песне. Буквы одинакового шрифта соответствуют одному слову.

Напевность Распевность Мелодичность характерные особенности песни

Пластика движений Танцевальность Танцевальные ритмы характерные особенности танца

Марши вcтречаются при разных жизненных обстоятельствах. Марши бывают праздничные, спортивные, военные и т.д.

Маршевость Поступь Интонация шага Ритмический рисунок Четкий размер характерные особенности марша

ПЕСНЯ ТАНЕЦ МАРШ

ХАБАНЕРА

« Наш край» Муз. Д. Кабалевского, слова Пришельца. 1.То березка, то рябина, Куст ракиты над рекой... Край родной, навек любимый, Где найдешь еще такой! 2.От морен до гор высоких, Посреди родных широт Все бегут, бегут дороги, И зовут они вперед. 3.Солнцем залиты долины, И куда ни бросишь взгляд, Край родной, навек любимый Весь цветет, как вешний сад!

М.П.Мусоргский «Хованщина» Шествие на сожжение

КЛАРНЕТ – это цилиндри- ческая деревянная трубка с венчикообразным раструбом на одном конце и тростью-наконечником на другом.

Сл. Н.Кукольника «Попутная песня»

ТРОМБОН, мундштучный инструмент из семейства медных

Композитор Сергей Прокофьев (23 апреля марта 1953) 17 февраля апреля 1981 Агния Барто

Вопросы: Выразительные и изобразительные возможности музыки. Выразительные возможности музыки в передаче чувств, настроения мыслей, характеров людей, животных, состояния природы в их движении.. Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров.

«Гулянье в Летнем саду»

польская телега на огромных колёсах, запряжённая волами. Тяжёлый шаг передаётся монотонным ритмом На фоне движения повозки звучит невесёлый крестьянский напев, напоминающий польские, украинские или русские народные мелодии в миноре, портрет возницы. Балет невылупившихся птенцов

Н.А.Римский-Корсаков – "Полет шмеля" из оперы "Сказка о царе Салтане Римский- Корсаков Николай Андреевич ( )

Норвежский композитор Э. Григ ( «Шествие Гномов»