«Великий народ, народ со своей большой культурой, со своими национальными традициями обязан быть добрым, особенно если с ним соединена судьба малого народа. Великий народ должен помогать малому сохранять себя, свой язык, свою культуру». Д. С. Лихачёв
Легкозаимствуемые элементы Наиболее устойчивые элементы культуры Схема заимствования элементов этнической культуры
Легкозаимствуемые элементы: оружие, орудия труда, приемы боя, одежда, пища. Наиболее устойчивые элементы культуры: религия, обряды, сказания, предания.
Два пути развития личности ТОЛЕРАНТНЫЙИНТОЛЕРАНТНЫЙ
Основные черты личности Толерантная личность Интолерантная личность
Основные черты личности Толерантная личность Интолерантная личность уважение мнения других доброжелательность желание что-нибудь делать вместе понимание и принятие чуткость, снисходительность доверие, гуманизм любознательность
Основные черты личности Толерантная личность Интолерантная личность уважение мнения другихнепонимание доброжелательностьигнорирование желание что-нибудь делать вместеэгоизм понимание и принятиенетерпимость чуткость, снисходительностьпренебрежение, раздражительность доверие, гуманизм.Равнодушие, цинизм любознательностьагрессивность
«… Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка …»
Нацизм – крайняя форма экстремизма, основанная на национальном признаке, господство над другими нациями. Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам. Одно из тягчайших преступлений человечества. Расизм – противоправная национальная политика, форма дискриминации, ставившая целью угнетение представителей одной расы над другой.
1 сентября 2004 г. в г. Беслане отряд террористов под руководством Расула Хачбарова (среди которых также были женщины) осуществил захват здания средней общеобразовательной школы 1. Во время проводившейся во дворе учебного заведения праздничной линейки из подъехавшего грузового автомобиля внезапно выскочили вооруженные люди и, открыв стрельбу, согнали всех присутствующих в здание.
ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ: Количество заложников – около 1 тысячи человек. Подавляющее большинство из оказавшихся в плену составляли дети. Террористы передали записку: Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек. Источник: материалы уголовного дела по Нурпаши Кулаеву, том 95, листы дела , протокол осмотра предметов. (зачитаны на судебном заседании от 19 января 2006 г.)судебном заседании от 19 января 2006 г.
3 сентября начался штурм Территория вокруг школы была заминирована террористами. При захвате школы в Беслане погиб 331 человек. Среди погибших детей.
3 сентября 2006 года на кладбище в Беслане открыт памятник погибшим в результате захвата школы. Одновременно в небо взлетел 331 голубь - по числу погибших. Восьмиметровый памятник "Древо скорби» представляет собой ствол дерева, который образован четырьмя женскими фигурами, символизирующими все стороны света. Крону дерева образуют распростертые женские руки, которые держат погибших детей в образе ангелов.
Все мы смертные и должны помнить, что только в дружбе, согласии, как единая нация, сможем жить и приносить обоюдную пользу Александр Македонский