КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФСТАНДАРТА ТЕЗАУРУС
Индивидуализация – развитие и самореализация человека в качестве субъекта собственной жизни и деятельности; характеризуется накоплением особенного, уникального опыта, ростом творческого потенциала личности, ее универсальности, самостоятельности, свободы и ответственности.
Индивидуализация в образовании: 1) развитие и самореализация человека в качестве субъекта собственного образования; предполагает постановку и реализацию собственных образовательных целей; 2) применение в образовательном процессе психолого-педагогических средств по сопровождению процесса индивидуализации.
Индивидуальная образовательная программа (ИОП) – совокупность индивидуальных образовательных целей, средств и действий по их достижению.
Тьюторское сопровождение ИОП педагогическая деятельность по сопровождению процессов формирования и реализации ИОП включает: а) выявление образовательного запроса (интереса) тьюторанта и помощь в постановке образовательных целей; б) организацию проектирования образовательной деятельности, в т.ч. анализ и поиск образовательных ресурсов; в) содействие в реализации проекта образовательной деятельности в образовательной среде; г) организацию рефлексии и проектирования следующего шага в образовании.
Образовательная среда – социокультурная, в т.ч. педагогическая, среда, в которой должна или может быть реализована образовательная деятельность, в т.ч. деятельность по формированию и реализации ИОП.
Образовательное событие – форма организации пробы тьюторантом новых способов деятельности и общения, ролей в ситуации с высокой степенью неопределенности, которая служит рефлексии, проектированию, реализации и коррекции ИОП.