А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Развитие характера главного героя. Гринёв в Белогорской крепости. 2-й урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (литература, 8 класс) по теме: А.С.Пушкин. "Капитанская дочка"
Advertisements

Изучение повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Эпиграф к уроку: ««Капитанская дочка» - нечто вроде «Онегина» в прозе. Поэт изображает в ней нравы русского общества в царствование Екатерины. Многие.
Форма повествования? Кто является повествователем? Какую роль отводит себе Пушкин? Какую роль играет в произведении Гринев? Расскажите о детстве Петруши.
Урок литературы в 8 классе Падение Белогорской крепости (По повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка») Автор Рыжкова Наталья Николаевна, учитель русского.
Мартюшева С. Н. учитель русского языка и литературы Ильинская СОШ Катайский район. Оформление : Потапова Анастасия, ученица 10 класса Ильинская СОШ Катайский.
История любви Петра Гринева и Маши. Выполнили: Кириллова Настя Новикова Аня Полушина Аня Ястребова Лена СОШ1 г.Бородино 2005 год.
Вечные проблемы в произведении «Капитанская дочка» Чулкова Ольга 8 а.
Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина.
Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Александр Сергеевич Пушкин Игра по повести «Капитанская дочка»
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 8–9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачёва. Взаимоотношения Гринёва и Пугачёва Урок 6.
Презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему: Урок по литературе " Подготовка к написанию сочинения по повести Пушкина "Капитанская дочка".
Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина Критерий сравненияГринёвШвабрин 1.Отношение к семейству капитана Миронова 2.Поведение на поединке 3.Поведение.
« Почему Швабрин не стал другом Петра Гринёва?» Проблемный вопрос: « Почему Швабрин не стал другом Петра Гринёва?» Проект по теме: «Гринев и Швабрин» «Гринев.
Изображение народной войны и ее вождя Цель урока: проследить по тексту, как каждая встреча Гринева с Пугачевым раскрывает характеры героев, показывает.
В.Г. Белинский говорил: «Читая произведения Пушкина можно превосходным образом сформировать в себе человека». Думается, он прав. Из повести А.С.Пушкина.
Белогорская крепость в жизни Петра Гринева. Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Транксрипт:

А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Развитие характера главного героя. Гринёв в Белогорской крепости. 2-й урок

Проверка домашнего задания. Каким предстал перед нами Петруша Гринёв в первой главе? Герой страстно хочет повзрослеть. Но что означает быть взрослым? Как вы понимаете это выражение? Обладает ли Петруша в полной мере набором этих качеств?

Почему герой со своими спутниками попадает в буран? Как путникам удалось выбраться из бурана? Как он отблагодарил своего спасителя? Сравните эпизод дарения заячьего тулупчика с эпизодом из первой главы, когда Гринёв заплатил долг за проигрыш Зурину. В чём сходство и различие этих эпизодов? **** ВЫВОД. ВЫВОД. Этот поступок Гринёва соотносится с понятиями чести. Он честно благодарит за спасение, и это ставит его на ступень выше по сравнению с предыдущим поступком, что даёт ему право не обращать внимания на возражения Савельича.

Гринёв в Белогорской крепости Главе «Крепость» предшествует эпиграф отрывок из солдатской песни о «фортеции» (устаревшее военное название крепости). Какое настроение выражено в этой песне?

Представления Гринева о боевой крепости Реальная картина Грозные бастионы, башни, вал. Начальник строгий, сердитый старик, готовый за всякую безделицу сажать под арест на хлеб и воду. Деревушка, окруженная забором. Скривившаяся мельница. Старая чугунная пушка у ворот. Старый инвалид нашивал заплату. Старушка в телогрейке с платком. Кривой старичок в офицерском мундире. «Никто не встретил меня». - Какой представлялась Петруше боевая крепость в его воображении и что оказалось на самом деле?

Какие чувства вызвало у Петруши место его будущей службы? Чем вызвана тоска героя? Какие новые впечатления принес Гриневу второй день пребывания в ней? Пристальнее вглядевшись в обитателей крепости, Гринев испытывает к ним теплые чувства. Что произошло? Почему так хорошо стало Петруше в Белогорской крепости?

-Расскажите о жизни Гринёва в Белогорской крепости. Как проходила служба в крепости? -Кто по-настоящему был в ней командиром? -Какая атмосфера царила в семье капитана Миронова? ВЫВОД. ВЫВОД. В Белогорской крепости царит тёплая семейная атмосфера, солдаты и командиры с теплотой относятся друг к другу, нет официальщины. Вся крепость словно большая семья. Пётр полюбил этих людей, ничего другого себе не желая. Пушкин с теплотой и нежностью пишет об отношениях этих людей.

Кто из обитателей крепости резко выделяется из общего круга? Чем? Почему Швабрин, поначалу понравившийся Гринёву, постепенно стал вызывать у него неприятие?

Испытаниям подвергается и зарождающееся чувство любви Гринева к Маше Мироновой. Что послужило причиной, а что поводом к ссоре между Гриневым и Швабриным? Найдите слова, показывающие отношение разных людей к дуэли: Василисы Егоровны, Ивана Игнатьевича, Марьи Ивановны, Савельича, Гринева и Швабрина.

Найдите в письме А.П. Гринева Петруше слова, выражающие его отношение к дуэли как способу защиты дворянской чести. Справедливо ли негодование отца и чем оно вызвано? Как эпиграф к V главе соотносится с характером Маши Мироновой? Почему Маша, любя Гринева, отказывается выйти за него замуж? Как раскрывается образ Гринёва в его чувстве к Маше?

Домашнее задание Сравнительная характеристика Гринёва и Швабрина (таблица – на сайте) Сделайте вывод о понятиях чести у одного и у другого? Какая обстановка вокруг крепости? Прочитать главы VI, VII. 2. Рассказать о падении Белогорской крепости, сохраняя последовательность событий.