Введение. Науки о человеке. 7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человеке.
Advertisements

Становление наук о человеке. Опытные охотники делились сведениями о наиболее уязвимых местах добычи.
Анато́мия челове́ка (от греч. anatome - рассечение, расчленение) раздел биологии, изучающий морфологию человеческого организма, его систем и органов. Предметом.
(около 460 до н. э., остров Кос около 377 до н. э.) древнегреческий врач, «отец медицины», которая выделилась из философии в отдельную науку.
Становление наук о человеке Автор: учитель высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко» Ковшов Анатолий Владимирович.
Презентация к уроку по биологии 8 класс Тема урока: Становление наук о человеке Программа В.В. Пасечник Учебник Д.В. Колесов, Р.Д.Маш, Н.И.Беляев.
Науки об организме человека. Анатомия («анатомия»- греч.слово рассечение) АНАТОМИЯ-наука о строении организма и его органов.
Основы общей биологии. Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.
Организм человека. Становление наук о человеке. 8 класс. Презентация к уроку по биологии. Автор: Игнатьева Е.С. Учитель биологии МОУ СОШ 29 г.Георгиевска
Человек Проблема: как правильно жить, чтобы как дольше сохранить здоровье и работоспособность Задачи курса: узнать как устроен наш организм, как он функционирует,
Тема СТАНОВЛЕНИЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ Задачи: познакомить с историей становления наук о человеке; усвоить понятия основных этапах развития анатомии, физиологии.
Краткая история развития биологии. Наука биология: Bios – жизнь, logos – наука, слово. Bios – жизнь, logos – наука, слово. Возраст – т. лет.
Учитель биологии МБОУ «СОШ 21» г. Калуги Кирюхина Ирина Евгеньевна Краткая история развития биологии.
Становление наук о человеке. Человек – живой организм, осуществляющий обмен веществ сокружающей средойЧеловек – существо биосоциальное. биологическая.
Учитель биологии МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Баштанник Наталья Евгеньевна.
Ученые – биологи, внесшие большой вклад в развитие современных наук о человеке Презентацию подготовила: Данильченко О.В., учитель биологии высшей квалификационной.
(около 460 до н. э., остров Кос около 377 до н. э.) древнегреческий врач, «отец медицины», которая выделилась из философии в отдельную науку.
Вклад в биологию великих ученых. Гиппократ(ок.460-ок.370 до н.э) Гиппократ является одним из первых, кто учил, что заболевания возникают вследствие природных.
Гиппократ (ок.460-ок.370 до н.э.) – древнегреческий врач - создал научную медицинскую школу. Древняя Греция и Древний Египет.
Транксрипт:

Введение. Науки о человеке. 7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.

План урока 1.Техника безопасности. 2.Знакомство с аппаратом учебника. 3.Правила работы на уроке. 4.Науки о человеке. 5.История развития анатомии.

НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ АНАТО МИЯ АНАТО МИЯ (с лат. anatome– рассече- ние) ФИЗИО ЛОГИЯ ФИЗИО ЛОГИЯ (с лат. fisis - природа ПСИХО ЛОГИЯ ПСИХО ЛОГИЯ (с греч. «психо»- душа ГИГИЕ НА ГИГИЕ НА (с греч. «гигиено с»- здоро- вый

Ф. Фелини «Из всех приключений, уготовленных нам жизнью, самое важное и интересное, отправиться внутрь самого себя, исследовать неведомую часть себя самого».

ИСТОРИЯ НАУКИ Ученый Годы жизни Основные идеи. Вклад в науку

ГЕРАКЛИТ (конец VI – начало V вв.) Организмы развиваются по законам природы. Мир непрерывно меняется

АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 до н. э.) Сравнение органов животных и человека. Ввел термин «организм», «аорта» душевная деятельность человека существует, пока живет тело.

ГИППОКРАТ (около 466 – около 377 до н. э.) Описание костей тела Описание органов по аналогии с животными сочинение по травматологии (о перевязках, лечении ран, переломах) Трактаты по гигиене (о здоровом образе жизни, о влиянии воды, воздуха и местности на здоровье) Отвергал божественное происхождение человека

КЛАВДИЙ ГАЛЕН ( н. э.) Проводил опыты на животных Испытывал действие лек. Веществ Доказал, что при жизни у животных течет по артериям кровь (до этого считали, что воздух) Подробно изучил строение органов обезьяны и делал ошибочные выводы, что человек устроен сходным образом В течение 14 столетий его работы были основой мед. знаний в Европе и Ср. Востоке.

Абу-Али Ибн-Син (Авиценна) (980 – 1037 гг.) Изучал физиологию и анатомию Болезни вызываются невидимыми организмами «Канон врачебной науки» в течении 5 веков – важнейшее врачебное руководство

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) На своих рисунках ВПЕРВЫЕ изображал различные органы Описал строение скелета человека Классифицировал мышцы

Рафаэль Санти ( ) Изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека

Парацельс ( ) Каждой болезни присущ свой возбудитель. Применял простые лекарственные средства вместо сомнительных снадобий Рекомендовал естественные методы лечения: диету, минеральные воды, покой, свежий воздух

Андреас Везалий ( ) Основатель современной анатомии На лекциях производил рассечение трупов Выявил ошибки Галена Точно описал и и изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет Описал клапаны сердца Впервые привел все знания в систему

Амбруаз Паре ( ) Основоположник современной хирургии Предложил метод перевязки крупных сосудов при операциях. Разработал методы лечения огнестрельных ран

Уильям Гарвей ( ) Основатель рождения и развития современной физиологии Открытие 2 кругов кровообращения Исследование физиологических функций при помощи экспериментальных методов

Луиджи Гальвани ( ) Выявил наличие электрических явлений в живых тканях Основоположник электрофизиологии

Эдуард Дженнер ( ) ВПЕРВЫЕ начал прививать от оспы

Уильям Мортон ( ) ВПЕРВЫЕ использовал для обезболивания и наркоза пары эфира в стоматологии

Луи Пастер ( ) Основоположник микробиологии Доказал, что болезни вызываются микробами Разработал методы предупредительных прививок против заразных болезней (сибирская язва, бешенство, краснуха)

Пауль Эрлих ( ) Изучал иммунитет Описал формы лейкоцитов у человека Основоположник противо- инфекционной химиотерапии

Карл Ландштайнер ( ) Открыл группы крови Обнаружил антигены Открыл резус-фактор

Александр Флемминг ( ) Открыл лизоцим Открыл пенициллин

Пирогов Николай Иванович ( ) Основоположник экспериментальной анатомии и военно-полевой хирургии Распиливание размороженных трупов (для точного определения расположения внутренних органов и тканей) Впервые применил эфирный наркоз, гипсовые повязки в полевых условиях и использовал спирт и йод против нагноения ран

Сеченов Иван Михайлович ( ) Основоположник русской физиологии Рефлексы головного мозга. Объяснения психической деятельности человека

Павлов Иван Петрович ( ) Выявил механизмы возникновения условных рефлексов Экспериментально подтвердил теорию Сеченова Физиология пищеварения

Мечников Илья Ильич ( ) Открыл фагоцитоз

Боткин Сергей Петрович ( ) Создал учение, согласно которому организм представляет собой единое целое, а ведущую роль в нем играет нервная система

Лесгафт Петр Францевич ( ) Основоположник научной системы физического воспитания и врачебно- педагогического контроля в физической культуре

Ухтомский Алексей Алексеевич ( ) Создал учение о доминанте

Бурденко Николай Нилович ( ) Основоположник нейрохирургии Разработал операции на спинном мозге

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

АНАТОМИЯ - наука о внутреннем строении человека. МЕТОДЫ Вскрытие умерших людей Ренген Ультра- звук * латинский язык

ФИЗИОЛОГИЯ - наука о функциях человеческого организма и его органов. МЕТОДЫ Наблюдение за здоровыми и больными людьми Эксперименты на животных Лаборатор- ные методы Функцио- нальные пробы Использова- ние электроники

ПСИХОЛОГИЯ наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуально-личностных свойствах человека. наука о душевной жизни людей. Наблю- дение Само- наблю- дение Экспе- римент Измере- ние МЕТОДЫ

ГИГИЕНА охране здоровья людей - Отрасль медицины, изучающая влияние природной среды, труда и быта на организм человека с целью разработки мероприятий по охране здоровья людей. Изучение факторов природной среды: -ф-ф-ф-физические, -х-х-х-химические, -б-б-б-биологические Наблюде- ния: -ф-ф-ф-физиологиче- ские; -к-к-к-клинические Санитарное обследо- вание МЕТОДЫ