Щелочноземельные металлы Презентация к уроку химии, 9 классс тудентки 5 курса Сычкиной Е.А. 2010 130.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Щелочноземельные металлы Химия 9 класс Леднева Дарья Николаевна Учитель химии МБОУ СОШ п. Дружба.
Advertisements

Щелочноземельные металлы 130. Цели: Обобщить и систематизировать знания о щелочноземельных металлах Обобщить и систематизировать знания о щелочноземельных.
БЕРИЛИЙ, МАГНИЙ И ЩЕЛОЧНОЗЕМЕЛЬНЫЕ МЕТАЛЛЫ. Что узнаем… Положение металлов в Периодической системе Положение металлов в Периодической системе.
Щелочные и щелочноземельные металлы Учитель химии ДОШ 13 Мирошниченко Т.Н. 130.
Соединения щелочноземельных металлов. Повторение Положение щелочноземельных металлов в таблице химических элементов. Физические и химические свойства.
Металлы главных подгрупп I-III групп Периодической системы Д.И. Менделеева.
Фосфор и его соединения. Лекция.(§28, с.159). Цель: какие свойства, связанные со строением атома фосфора, характерны для фосфора и его соединений? Где.
Характеристика элемента - металла. Особенности элементов металлов 1. На внешнем уровне …. 2. …Са + О 2 =…СаО Металлы могут проявлять ….. свойства 3. Металлы.
Металлы Сu, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании. Металлы обладают электропроводностью и теплопроводностью. Для металлов характерна металлическая.
Ca КАЛЬЦИЙ Жесткость воды обусловлена наличием в ней ионов Ca и Mg Карбонатная – временная Ca(HCO 3 ) 2, Mg(HCO 3 ) 2, Fe(HCO 3 ) 2. Карбонатная – временная.
Химия 9 класс Химия 9 класс Кальций Са. Цели урока: Цели урока: Са Са повторить общую характеристику Ме ІІ группы подгруппы А; повторить общую характеристику.
Вспомните: Что такое металл? Где в периодической системе находятся металлы? Что такое металл? Где в периодической системе находятся металлы? Что такое.
Соединения Ca и Mg, представителей элементов II группы главной подгруппы Девиз урока: «Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого.
БЕРИЛЛИЙ, МАГНИЙ И ЩЕЛОЧНОЗЕМЕЛЬНЫЕ МЕТАЛЛЫ. Металлы Сu, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании. Металлы обладают электропроводностью и.
Тема : Соединения щелочноземельных металлов Ц е л ь у р о к а : - на основе знаний общих свойств металлов и их соединений ( оксидов и гидроксидов ), охарактеризовать.
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы ЭлементAr Количество электронов на последнем уровне СО Атомный радиус Металлические свойства.
Щелочные металлы
СОЕДИНЕНИЯ ЩЕЛОЧНОЗЕМЕЛЬНЫХ МЕТАЛЛОВ. Соединения щелочноземельных металлов Тип и класс веществ Физические свойства Химические свойства Оксиды щелочноземельных.
Автор учитель МОУ СОШ 3 города Волгореченска Звёздочкина С. А.
Алюминий Урок 1. Повторение темы «Элементы I и II группы А» Практикум (15 минут) 1 вариант: 1.Напишите строение электронной оболочки атома натрия. 2.
Транксрипт:

Щелочноземельные металлы Презентация к уроку химии, 9 классс тудентки 5 курса Сычкиной Е.А

Цели: Обобщить и систематизировать знания о щелочноземельных металлах Обобщить и систематизировать знания о щелочноземельных металлах Уметь характеризовать элементы по положению в периодической таблице Уметь характеризовать элементы по положению в периодической таблице Знать физические и химические свойства Знать физические и химические свойства Знать применение соединений щелочноземельных металлов Знать применение соединений щелочноземельных металлов

Положение в периодической таблице. Строение атома В периодической системе находятся в главной подгруппе II группы. Являются сильными восстановителями, отдают 2 ē, ē, во всех соединениях проявляют степень окисления +2. Mg +12 2ē, 2ē, 8ē, 8ē, 2ē2ē2ē2ē Ca +20 2ē, 2ē, 8ē, 8ē, 8 ē, ē, 2ē2ē2ē2ē Sr +38 2ē, 2ē, 8ē, 8ē, 18 ē, ē, 8ē, 8ē, 2ē2ē2ē2ē Ba +56 2ē, 2ē, 8ē, 8ē, 18 ē, ē, 18 8ē, 8ē, 2ē2ē2ē2ē

Физические свойства цвет пламени þ t плавления цвет пламени þ t плавления 1,74г/см С 0 1,74г/см С 0 1,54г/см 3 851С 0 1,54г/см 3 851С 0 2,63г/см 3 770С 0 2,63г/см 3 770С 0 3,76г/см 3 710С 0 3,76г/см 3 710С 0 Mg Ca Sr Ba

Химические свойства 2Me 0 +O 2 2Me +2 O -2 Me 0 +H 2 Me +2 H 2 Me 0 +Cl 0 2 Me +2 Cl 2 Me 0 +S 0 Me +2 S -2 Me 0 +2HCl Me +2 Cl 2 + H 2 Me 0 +2HOH Me +2 (OH) 2 +Н 2

Соединения щелочноземельных металлов Оксиды щелочноземельных металлов легко реагируют с оксидами неметаллов с образованием соответствующих солей. Оксиды щелочноземельных металлов легко реагируют с оксидами неметаллов с образованием соответствующих солей.

BaSO 4 Благодаря нерастворимости и способности задерживать рентгеновские лучи применяется в рентгенодиагностике – баритовая каша.

Ca 3 (PO 4 ) 2 Входит в состав фосфоритов и апатитов, а также в состав костей и зубов. В организме взрослого человека содержится 1 кг Са в виде фосфата кальция.

CaCO 3 Карбонат кальция – одно из самых распространённых на Земле соединений. Его содержат горные породы – мел, мрамор, известняк.

CaSO 4 2H 2 O Встречается в природе в виде минерала гипса, представляющего собой кристаллогидрат. Используется в строительстве, в медицине для наложения гипсовых повязок, для получения слепков.

MgCO 3 Широко применяется в производстве стекла, цемента, кирпича, а также в металлургии для перевода пустой породы в шлак.

Са(ОН) 2 Гидроксид кальция или гашёная известь с песком и водой называется известковым раствором и широко используется в строительстве. При нагревании разлагается на оксид и воду.

Проверка знаний Сравните атомы элементов, поставив знаки или = вместо *: Сравните атомы элементов, поставив знаки или = вместо *: а) заряд ядра: Mg * Ca, Na *Mg, Ca * К; б) число электронных слоев: Mg * Ca, Na * Mg, Ca * К; Ca * К; в) число электронов на внешнем уровне: Mg * Ca, Na *Mg, Ca * К; г) радиус атома: Mg * Ca, Na * Mg, Ca * K; д) восстановительные свойства: Mg * Ca, Na * Mg, Ca * K. Ca * K.

Проверь себя (самостоятельная работа ) Дополните схемы взаимодействия щелочноземельных металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакции. Запишите конкретные уравнения реакции, расставив коэффициенты в них методом электронного баланса: а) М+ S ____________ б ) М+ N 2____________________________ в) М+ Н 2 _____________ г ) М+ С1 2 ___________________ Пример: ___________________ П ример: _________________________ Допишите уравнения реакций: а)Са + H 2 O ………………………. б) Mg + НСl………………………. в) Ва + О 2 ……………………….. Осуществить превращения по схеме: Ме МеО Ме(ОН) 2 МеSО 4

Домашнее задание §12. упр. 5, 7 Написать Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить два любых превращения из составленных учащимися на уроке.

Используемая литература Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9.- М.: Просвещение, 2001 Габриелян О.С. Химия 9.- М.:Дрофа, 2008 Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия 9.- М.:Дрофа 2002