«Реализация концептуальных идей профильного обучения в учреждениях дополнительного образования как эффективное средство личностного и профессионального самоопределения обучающихся: ресурсы, методология»
Профессиональное самоопределение - сознательный выбор. Ведущая цель личностного самоопределения -подготовка школьников к сознательному выбору профессии. Ведущая цель личностного самоопределения -подготовка школьников к сознательному выбору профессии.
Цель профильного обучения: Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов, программы дополнительного образования. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов, программы дополнительного образования. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся с широкими и гибкими возможностями, построение школьниками индивидуальной образовательной программы. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся с широкими и гибкими возможностями, построение школьниками индивидуальной образовательной программы.
Реализация: Реализация: Создание проектной деятельности учащихся, обеспечение необходимости у учащихся в получении дополнительных знаний в различных предметных областях в соответствии с содержанием проекта. Это реализуется, в том, числе, через программы дополнительного образования и внеурочную деятельность учащихся. Создание проектной деятельности учащихся, обеспечение необходимости у учащихся в получении дополнительных знаний в различных предметных областях в соответствии с содержанием проекта. Это реализуется, в том, числе, через программы дополнительного образования и внеурочную деятельность учащихся.
Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение школьников: Знания о профессиях и о том, насколько они востребованы; Знания о профессиях и о том, насколько они востребованы; Склонности (интересы, мотивы труда); Склонности (интересы, мотивы труда); Способности, физическое здоровье (внутренние возможности и ограничения); Способности, физическое здоровье (внутренние возможности и ограничения); Уровень притязаний и самооценка; Уровень притязаний и самооценка; Мнение родителей, семьи; Мнение родителей, семьи; Мнение сверстников; Мнение сверстников; Позиции учителей, профессионалов; Позиции учителей, профессионалов; Личный профессиональный план- система представлений о том, чего и как человек хочет достичь в профессиональной среде. Личный профессиональный план- система представлений о том, чего и как человек хочет достичь в профессиональной среде.
Факторы, способствующие реализации концептуальных идей профильного обучения в учреждениях дополнительного образования: 1. Желание разнообразить занятия. 2. Выбор интересных форм и методов работы. 3. Проведение занятий, должно быть нацелено не только на занятость учащихся, но и на профессиональное самоопределение.
от профессионального самоопределения к современным специальностям. ДХШ дизайн современной одежды художник оформитель ДМШ музыкальный редакторзвукорежиссер СЮТ инженер - программист техник СЮН эколог биолог ЦДЮТ журналист военный